- Нужен ли техосмотр для страховки
- Могут ли быть исключения
- Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки
- Нужно ли проходить техосмотр, если есть страховка
- ОСАГО без техосмотра и диагностической карты
- ОСАГО при ДТП с просроченной диагностической картой
- Будет ли выплата, если нет техосмотра или он просрочен
- Отсутствие диагностической карты и выплаты по страховке КАСКО
- Пример, когда страховая откажет в выплате
- Регресс при отсутствии техосмотра у любого транспортного средства
- Как проверить срок диагностической карты
- Есть ли другие риски в связи с истёкшим техосмотром
- За что ещё может быть регресс
- Последствия за езду без техосмотра
- Размеры штрафных санкций
- Кто платит штраф
- Ответственность за неуплату
- Как проходит техосмотр
Нужен ли техосмотр для страховки
Водителю не обязательно иметь диагностическую карту во время вождения. Но для получения полиса ОСАГО необходим документ, подтверждающий прохождение техосмотра.
Некоторые операторы упрощают процедуру выдачи полиса. В результате страховка оформляется без технического осмотра. Вы можете водить машину с таким полисом, но до определенного момента. Проблемы могут возникнуть при первой аварии. У автовладельца возникнут затруднения, если он захочет получить компенсацию.
Дело в том, что операторы выдают полисы, но информация об условиях страхования не лежит на поверхности. В договоре предусмотрено условие, что страхователь должен пройти технический осмотр в течение определенного периода. При несоблюдении этого условия последует отказ в выплате страхового возмещения.
На практике оказывается, что для страховки технический осмотр не требуется, а для водителя он необходим. Основная цель диагностики — выяснить, соответствует ли машина требованиям безопасности. Если с транспортом все в порядке, необходимо оформить диагностическую карту (ранее выдавались талоны). При обнаружении дефектов их необходимо устранить.
Согласно п. 3 ст. 15 Закона № 40 — ФЗ, для оформления страховки водитель должен собрать следующие документы:
- заявление;
- паспорт;
- ПТС;
- водительское удостоверение;
- диагностическая карта.
ВАЖНО! По закону, если диагностическая карта отсутствует или срок действия документа истек, страховщик должен отказать в оформлении полиса.
Теперь автовладельцы могут выбирать, как оформить страховку: пойти в офис страховой компании или просто сделать запрос на сайте. При подаче заявления через Интернет нет необходимости собирать документы. Страховщик собирает информацию из государственных органов и Союза автостраховщиков России самостоятельно. Покупка электронного полиса осуществляется в несколько кликов.
5 кликов для оформления страховки ОСАГО:
- Зайдите на сайт страховщика.
- Зарегистрируйтесь.
- Зайдите в личный кабинет.
- Выберите страховку, срок действия которой истекает.
- Оплатите страховой взнос удобным для вас способом.
После этого остается только войти в личный кабинет и скачать полис. Вождение без ОСАГО чревато последствиями для водителей. Если нарушение будет обнаружено, придется заплатить штраф. Но бывают случаи, когда получить страховку сложно:
- Автовладелец потерял диагностическую карту.
- Необходимо доехать до места планового осмотра.
Вы можете получить временный полис, но это дополнительные расходы. Дешевле и выгоднее оформить полис через Интернет. Есть нюансы, которые нужно учесть перед составлением договора — это рейтинг страховой организации и отзывы клиентов.
Могут ли быть исключения
Есть исключения, когда вы можете временно управлять автомобилем без пройденного техосмотра. Срок действия полиса ОСАГО в этом случае составляет не более 20 дней.
Исключения следующие:
- Цель поездки — провести первичный или повторный осмотр.
- Следование к месту регистрации транспорта после покупки.
Оформлять документы удобнее в одном месте — выбирайте центр МРЭО при ГИБДД, где сразу можете получить диагностическую карту, оформить ОСАГО и зарегистрироваться. В этом случае вам придется понести дополнительные расходы, но вы сэкономите время. Цена документа со сроком действия двадцать дней составляет 20% от стандартной страховки.
Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки
Сроки на проверку автомобиля устанавливаются законом. Ст. 15 Закона 170-ФЗ определяет срок действия диагностической карты осмотра транспортного средства для целей страхования.
Срок действия диагностической карты зависит от возраста автомобиля:
- Новая машина. Первые три года, включая год выпуска, можно управлять автомобилем без документов, подтверждающих прохождение ТО. Таким образом, вы можете ездить со страховкой без осмотра автомобиля.
- Возраст машины от трех до семи лет. Машину нужно проверять каждые два года.
- Машины старше семи лет осматриваются ежегодно.
Например, владельцу Kia Rio 2015 года не нужно беспокоиться о прохождении техосмотра до 2018 года. Ему необходимо будет проходить проверку в 2018, 2020, 2022 годах, а затем ежегодно.
Для успешной проверки определены требования:
- в салоне есть аптечка;
- огнетушитель;
- шины, диски, тормозная система, руль и двигатель в хорошем состоянии.
Если все в хорошем состоянии, составляется диагностическая карта. Один экземпляр остается у оператора, поэтому при необходимости можно получить дубликат. Вы можете обратиться в любую компанию, необязательно ехать к месту регистрации транспорта. Главное, чтобы центр имел аккредитацию на оказание услуг. Разрешение на деятельность в этой сфере выдает Союз автомобильных страховщиков России.
Если оператор обнаружит какие-либо неисправности, диагностику необходимо будет повторить. Придется на время отказаться от поездок. Чтобы не получать претензии во время следующей проверки, вы должны связаться с тем же центром, который провел проверку впервые. Другой оператор имеет право заново начать осмотр.
Осмотр должен пройти автовладелец или его представитель. В последнем случае требуется доверенность. Нотариальное заверение не требуется.
Нужно ли проходить техосмотр, если есть страховка
По закону для оформления страховки требуется диагностическая карта. Но есть несколько случаев, когда можно обойтись без нее:
- Транспорт проверке не подлежит. Например, нет необходимости проверять прицеп массой менее 3,5 тонн. Правило применяется при условии, что владельцем прицепа является частное лицо, а не организация.
- С момента выпуска машины не прошло трех лет. Исключение составляют те случаи, когда автомобиль используется как такси.
- Срок действия предыдущей диагностической карты еще не истек. Так, если автомобилю от пяти до семи лет, карта действительна в течение двух лет.
Если вам нужно продать автомобиль, вы можете сделать это без страховки и ТО. Полис ОСАГО выдается автовладельцу. Поэтому новому собственнику придется заниматься оформлением самостоятельно. Диагностическая карта не дает 100% гарантии, что с автомобилем все в порядке, поэтому отсутствие документов не является препятствием для продажи автомобиля. Вам просто нужно найти покупателей.
Когда автомобиль продается с диагностической картой, новому владельцу будет проще оформить полис ОСАГО. Ведь повторять диагностику не придется. Срок действия карты не зависит от смены владельца автомобиля.
ОСАГО без техосмотра и диагностической карты
В Интернете водители часто задаются вопросом, можно ли сделать ОСАГО без техосмотра. Эта тема была и остается актуальной, но на практике этот вопрос вызывает большие споры. В статье мы проанализируем действующее законодательство и подробно рассмотрим судебную практику, чтобы дать вполне логичный ответ и обобщить сказанное.
Всегда нужно начинать с существенного, а сегодня центральной темой анализируемой ситуации является то, что, согласно действующему законодательству, техосмотр для ОСАГО является одним из важных и одновременно ключевых условий, благодаря которым договор страхованиям будет заключаться в будущем. То есть наличие техпаспорта — обязательное условие. Если машина его не прошла, вы не сможете получить полис, все просто и логично.
На практике это условие всегда сталкивалось с другими трудностями; фактически отсутствие диагностической карты не может быть определено как правомерное основание для невыплаты компенсации.
До недавнего времени страховые компании раздавали такие полисы направо и налево, и можно было даже не проходить ТО. Со временем при возникновении аварийной ситуации на проезжей части по тем или иным причинам всегда возникали проблемы и вопросы по компенсации, а все потому, что у владельца не было диагностической карты.
-Как сейчас обстоят дела?
Следующий этап — новая практика, которая начала действовать в 2012 и 2013 годах. За это время водители получили возможность узнать новые факты и попытаться повысить свой уровень правовой грамотности. В Интернете вы можете ознакомиться с этой информацией или напрямую обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.
Как следствие — многочисленные судебные споры со страховщиками, отказы в выплате денежных средств и ссылки на то, что по ОСАГО водитель не имеет права на компенсацию. В результате был принят пакет решений в пользу водителей.
В 2017 году юристы, специализирующиеся на этих вопросах, предложили заключать договор ОСАГО со страховой организацией даже без диагностической карты. Только в случае аварии у водителя возникнет ряд дополнительных проблем, которые необходимо будет решить в ближайшее время. Однако нужно быть последовательными и не делать поспешных выводов.
Получить ОСАГО без технического контроля теперь можно без проблем, при этом не нужно искать лазейки и придумывать что-то новое. Многие страховщики могут оформить полис даже без диагностической карты, что является обязательным по закону. Для таких организаций самое главное — получать премию с каждого договора, которая полагается сотруднику, внесшему вклад в его заключение.
Важно акцентировать внимание на том факте, что такие последствия могут негативно сказаться на автовладельце в будущем.
Если на дороге произойдет авария, вы не сможете просто доказать, что автомобиль технически исправен. Отсутствие диагностической карты поставит под сомнение этот факт. Вас могут признать виновным в ДТП, даже если вы совершенно невиновны.
Страховая организация может отказать вам в выплате, так как ОСАГО изначально было оформлено с нарушением действующего законодательства.
— Как будут развиваться все события, если вы станете заложником аварии?
После судебного разбирательства со страховой организацией вам нужно будет обратиться за помощью к квалифицированному юристу, который посоветует вам воспользоваться одним из представленных вариантов:
- в судебном порядке договор, заключенный со страховой организацией, может быть признан действительным. Так что вы можете рассчитывать на компенсацию. Только есть одно «но»: страховая компания может связаться с вами и потребовать, чтобы процесс компенсации понесенных убытков был осуществлен как можно скорее, и вы наверняка будете признаны виновным в аварии;
- суд может признать договор со страховой компанией недействительным, но со стороны это будет рассмотрено как факт отсутствия у водителя полиса ОСАГО и ответственность за ДТП в конечном счете ляжет на ваши плечи.
Также существует множество решений, благодаря которым страховые органы наказываются за выдачу полиса ОСАГО, причем без прохождения ТО. К решению проблемы должна привлекаться прокуратура и только в таких ситуациях можно расторгнуть договор при отсутствии диагностической карты.
Возникает другой вопрос: можно ли приобрести ОСАГО без техосмотра?
На практике это обычно происходит быстро. Нужна ли мне диагностическая карта при подаче заявления на полис? Нет, и большинство страховщиков не вправе требовать ее от водителя.
С другой стороны, вы должны понимать, что такой полис ОСАГО будет ничтожной сделкой. Поэтому важно пройти техосмотр спокойно, без лишних эмоций и переживаний и риска понести убытки из-за бездействия.
ОСАГО при ДТП с просроченной диагностической картой
По закону талон технического осмотра не принимается для выдачи ОСАГО с 2015 года, но используется так называемая диагностическая карта. Если рассматривать другие ситуации, диагностическую карту нельзя назвать обязательным документом для предъявления.
Инспектор может потребовать, чтобы вы предъявили полис ОСАГО, и вам необходимо это сделать. Исключение составляют лишь единичные случаи, когда речь идет о транспортном средстве, перевозящем пассажиров или какие-либо опасные грузы. Согласно действующему законодательству, диагностическая карта не требуется при ДТП.
-Что будет, если нет карты, в случае аварии?
Страховые компании привыкли требовать диагностические карты для подтверждения текущего состояния автомобиля.
Обычно ответственность за исправность транспортного средства несет страхователь, и при отсутствии диагностической карты, подтверждающей исправность автомобиля, в будущем могут возникнуть проблемы с выплатой страховых средств.
Наличие карты, удостоверяющей состояние автомобиля после аварии, не является обязательным условием для выплаты страховки. Но если карта все же доступна, автовладелец должен понимать, что выплата в таких ситуациях целиком ложится на его плечи.
— Что делать, если срок действия диагностической карты истек?
Что делать, если карта больше недействительна, но срок действия полиса еще не истек? В таких случаях водителю не выписываются штрафы. Если все наоборот, срок действия ОСАГО истек, то рассчитывать на страховку нельзя.
Каковы сроки действия диагностической карты при ДТП:
- для машин до трех лет она не нужна;
- возраст автомобиля от 3 до 7 лет — 2 года;
- если возраст транспортного средства от 7 лет, срок действия документа составит всего 1 год;
- транспортные средства, перевозящие людей или товары, должны проходить технический осмотр каждые 6 месяцев.
Обычно при аварии срок диагностической карты играет очень важную роль, можно даже сказать основную. Страховщики не смогут возложить вину на вас.
— Как производятся выплаты по ОСАГО?
Не обязательно предъявлять диагностическую карту страховщику для ознакомления. Виновник ДТП должен предъявить карту, обычно ее просят у него сотрудники полиции.
Если диагностическая карта отсутствует или истек срок ее действия, предъявляется регрессное требование, согласно которому, если водитель автомобиля является виновником аварии, он возместит страховщику все расходы по выплате страховки пострадавшим.
Это наказание может быть применено к автовладельцам, которые проходят технический осмотр раз в 6 месяцев. Такой транспорт перевозит грузы или пассажиров.
Страховая компания имеет полное право потребовать выплаты и от оператора ТО. Такие ситуации возможны только в том случае, если в диагностической карте при ДТП нет данных о неисправности автомобиля, а на самом деле автомобиль находится в неисправном состоянии и проверявший автомобиль оператор допустил это.
Отсутствие диагностической карты в случае аварии не может служить законным основанием для отказа в компенсации. Однако автовладелец может понести из-за этого ряд последствий.
Надо сказать, что без диагностической карты, действующей на момент аварии, водитель не сможет доказать, что автомобиль находился в исправном состоянии на момент аварии. Этот факт могут обозначить как один из весомых аргументов, позволяющих признать водителя автомобиля виновным.
Если оформление полиса ОСАГО будет осуществляться без документа, подтверждающего это, значит ТО был проведен незаконно. Водитель может решить подать в суд на страховую компанию, но нет гарантии, что ущерб будет возмещен.
Будет ли выплата, если нет техосмотра или он просрочен
Вы можете легко получить полис даже без диагностической карты. Но при этом неизвестно, будет ли страховка выплачена. В случае аварии у страхователя нет возможности доказать, что его машина технически исправна. Поэтому он рискует быть признанным виновником аварии.
У страховой компании есть возможность не выплачивать компенсацию, мотивируя это тем, что полис ОСАГО оформлен не по правилам.
У автовладельца есть возможность получить компенсацию через суд. Но радость может быть недолгой. Ведь страховщик может обратиться к автовладельцу с регрессным требованием, если он будет признан виновным в ДТП.
Суд может решить дело не в пользу автовладельца. Договор ОСАГО считается недействительным, и в этом случае ответственность за аварию несет водитель. Поэтому ситуация, если нет техосмотра, но при этом есть страховка, может быть неприятной для водителя.
Некоторые водители решают, могут ли они управлять машиной без техосмотра, «интересным» образом — они покупают поддельный полис ОСАГО.
ВАЖНО! Покупая бумажку «за копейки», человек создает себе проблемы. Использование фальшивых документов является преступлением.
Отсутствие диагностической карты и выплаты по страховке КАСКО
Отсутствие диагностической карты при ДТП может стать причиной отказа страховой компании выполнить процедуру возврата денежных средств на ремонт автомобиля. Многое будет зависеть от страховщика, оформившего КАСКО.
Важно максимально внимательно отнестись к изучению договора и постараться в случае конфликтной ситуации со страховой компанией указать на упущенный важный момент.
В договоре КАСКО может быть указано, что наличие диагностической карты является обязательным условием, поэтому вы точно не останетесь ни с чем.
Каковы особенности диагностической карты?
- это бумага, выдаваемая специалистом по техническому обслуживанию в определенных точках технического осмотра, а диагностическая карта является результатом осмотра автомобиля;
- благодаря ему можно использовать этот автомобиль в местах с интенсивным движением;
- ОСАГО выпускается только после предъявления диагностической карты, иначе любые договорные обязательства со страховой компанией признаются недействительными;
- карточка не является документом и ее не обязательно показывать инспектору полиции;
- в случае аварии наличие карты не требуется, но если ответственность несет водитель, то указывается, в каком состоянии находилось транспортное средство на момент ДТП;
- у карты есть срок годности, и это является достаточным основанием для выдачи ОСАГО до истечения срока ее действия.
Пример, когда страховая откажет в выплате
Чтобы не платить по страховке, компании используют один метод:
- Сначала предлагают оформить новый полис ОСАГО и предоставляют пустую диагностическую карту.
- В приложении к форме указано, что водитель обязан пройти технический осмотр к определенному сроку. Если водитель не сделает этого, ему откажут в выплате.
- Если по решению суда страховая компания обязана произвести выплату, она может потребовать возмещение с водителя в порядке регресса.
Поэтому при заключении договора следует внимательно ознакомиться с его условиями.
Регресс при отсутствии техосмотра у любого транспортного средства
Внесены изменения в часть 1 статьи 14 Закона «Об обязательном страховании транспортных средств»:
Статья 14. Регрессное требование страховщика к лицу, причинившему ущерб
1. Страховщик, осуществивший возмещение, получает право требования пострадавшего к лицу, причинившему ущерб, в размере выплаченного потерпевшему страхового возмещения, если:
и) на момент наступления страхового случая срок действия диагностической карты, содержащей информацию о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности ТС, легковых такси, автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозки пассажиров с более чем восемью посадочными местами (без учета сиденья водителя), специализированных транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов;
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей информацию о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности ТС, легковых такси, автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозки пассажиров с более чем восемью посадочными местами (без учета сиденья водителя), специализированных транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов, либо он истек на момент наступления страхового случая, возникшего из-за неисправности транспортного средства;
Пп. «и» сообщает о регрессном требовании за отсутствие технического осмотра. С 1 марта 2021 года это возможно в двух случаях:
1. Для такси, автобуса, грузовика, транспортного средства с опасными грузами отсутствие диагностической карты автоматически приводит к регрессу. Причем не имеет значения причина аварии.
2. Для всех других транспортных средств (включая личные автомобили, все грузовики и т.д.) применяется другое правило. Регресс возможен только при отсутствии диагностической карты и неисправности автомобиля, приведшей к ДТП.
Например, Илья стал виновником ДТП. Он ехал на частной машине и не уступил место другой машине, когда перестраивался на другую полосу движения. Автомобиль Ильи не прошел техосмотр, то есть у него нет действующей диагностической карты.
В данном случае причиной аварии стало нарушение правил дорожного движения, поэтому взыскать с Андрея регресс не удастся.
Другой пример. Станислав ехал на личном автомобиле, и во время движения у него отвалилось левое переднее колесо. Колесо продолжило движение и столкнулось с встречным автомобилем. Автомобиль Станислава ранее не прошел техосмотр.
В этом случае причиной аварии стала техническая неисправность, то есть страховая компания сможет обратиться с регрессным иском к Станиславу. В результате он будет оплачивать чужой ремонт машины «из своего кармана».
Основная причина дорожно-транспортных происшествий в России — нарушение правил дорожного движения. Аварии из-за технических неисправностей случаются нечасто. Причем большинство водителей своевременно прошли техосмотр. Поэтому рассматриваемое сегодня нововведение не приведет к колоссальному росту регрессных требований к водителям.
Обратите внимание, что в новом подпункте также упоминаются любые технические неисправности. В том числе и те, которые не проверялись при техническом осмотре.
ВАЖНО! Также напоминаем, что, если автомобиль был осмотрен и авария произошла по причине технической неисправности, которая могла быть выявлена при осмотре, страховая компания может подать регресс к оператору ТО.
Таким образом, с 1 марта 2021 года страховые компании получили право на компенсацию практически всех аварий, вызванных техническими неисправностями. Если техосмотр не пройден, ущерб от ДТП оплатит автовладелец. Если проверка пройдена, то происшествие оплачивает пункт технического осмотра.
Единственное исключение — ситуация, когда осмотр пройден и причиной аварии стала неисправность, которая не проверяется при осмотре. В этом случае страховая компания сама возместит ущерб.
В заключение хотим отметить, что, если вы всегда вовремя проходите техосмотр, вам не о чем беспокоиться. Рассмотренное нововведение абсолютно никак не повлияет на вас.
Как проверить срок диагностической карты
На сегодняшний день существует только один надежный сервис по проверке действительности техосмотра автомобиля. Это официальный сайт ЕАИСТО.
Для проверки ТО вам потребуется один из следующих пунктов:
- VIN-код;
- номерной знак;
- номер кузова или рамы / шасси;
- номер вашей диагностической карты.
Просто введите данные на странице, введите цифры с изображения и нажмите кнопку «Проверить».
Есть ли другие риски в связи с истёкшим техосмотром
Единственным ограничением для вас (если ваш автомобиль не принадлежит ни к одной из перечисленных категорий транспортных средств, для которых предусматривается регресс при отсутствии диагностической карты) при истекшем ТО, является невозможность выдачи нового полиса ОСАГО, поскольку он должен быть действующим в то время.
Законодательство 2022 года за истекший технический осмотр не предусматривает иных рисков:
- в Кодексе об административных правонарушениях нет штрафа за непрохождение техосмотра (пока нет);
- эвакуация, запрет эксплуатации и др. меры не предусмотрены;
- сотрудник ГИБДД не может прекратить регистрацию автомобиля, если техосмотр истек.
За что ещё может быть регресс
Между тем, информация о нарушении обязательств, за которое может последовать регресс от страховой компании, очень полезна и лучше ее запомнить. Поскольку такая претензия может быть даже хуже, чем прямая компенсация правонарушителем ущерба потерпевшему (как если бы у виновника вообще не было страховки ОСАГО) — ведь страховая компания в этом случае может выплатить завышенную стоимость, а оспорить ее труднее.
Следовательно, регрессное право страховщика возникает в следующих случаях:
- если виновник намеренно причинил вред жизни или здоровью свое машиной (например, умышленно сбил пешехода);
- виновный в происшествии находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или отказался от медицинского обследования;
- виновник не имел права управлять автомобилем, на котором было совершено ДТП (здесь отсутствие права управления не следует путать с лишением этого права или если вы просто забыли права дома);
- если вы скрылись с места аварии;
- если водитель, совершивший аварию, не включен в полис ОСАГО (если полис ограниченный);
- если авария произошла в период, превышающий допустимый срок использования автомобиля (полис всегда выдается на один год, но срок использования может быть меньше — до 3 месяцев, в этом случае стоимость страховки меньше, это актуально, например, для мотоциклов);
- если вы оформили аварию по европротоколу, но виновник не представил форму уведомления в страховую компанию или отремонтировал автомобиль раньше, чем за 15 дней до осмотра застрахованного транспортного средства;
- если срок действия техосмотра истек — актуально только для автомобилей такси, а также для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, для автобусов и грузовиков, количество мест в которых более 8;
- если был оформлен электронный полис ОСАГО и при оформлении неверно указана информация, при условии, что это привело к занижению стоимости страховки.
Последствия за езду без техосмотра
С одной стороны, водитель может без проблем управлять автомобилем без диагностической карты, поскольку отсутствуют штрафные санкции за непрохождение технического контроля. За отсутствие полиса есть штраф — 800 руб. При желании можно оформить ОСАГО без диагностической карты. Но наказанием за халатность могут стать проблемы с получением компенсации. Поэтому для вашей безопасности лучше всего сделать страховку и пройти технический осмотр. При наличии всех документов у страховщика не будет причин отказать в выплате компенсации.
Итак, необходимо ли проверять автомобиль, чтобы получить полис автострахования? Теперь этого делать не нужно, многие компании готовы заключать договор без карточки, подтверждающей диагностику. Все это правда, но в случае аварии вы можете оказаться в неприятной ситуации.
Полис ОСАГО без технического осмотра признается судами недействительным. Это означает, что нет никаких гарантий получения выплат от страховщика. Покупка страховки без осмотра транспортного средства может оказаться невыгодной. Поэтому лучше не пренебрегать установленными правилами и пройти ТО.
Размеры штрафных санкций
С 26.07.2019 действует новая санкция за непроведение технического осмотра. Сотрудник ГАИ взыскивает с нарушителя 2 000 рублей. В отношении организаций предусмотрены более серьезные меры ответственности.
Категория правонарушенияРазмер штрафа за отсутствие технического осмотра, руб.Ссылка на постановление
Управление автомобилем без прохождения техосмотра на аккредитованной СТО | 2000 рублей — на каждого водителя. | Часть 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ |
Диагностическая карта составлена без фактического проведения технического осмотра |
|
Часть 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ |
Диагностическая карта оформлена при наличии нарушений и несоблюдения требований безопасности |
|
Часть 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ |
Передача недостоверной информации о прохождении ТО в информационную систему автостраховщиков. Например, компания отправила информацию о техническом обслуживании, которое на самом деле не проводилось |
|
Часть 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ |
Выпуск в эксплуатацию транспортного средства, технический осмотр которого не проводился |
|
Часть 1 ст. 12.31 КоАП РФ |
В накладных не указана информация о пройденных предрейсовых медицинских осмотрах водителей и технических осмотрах транспортных средств при перевозке пассажиров, багажа и грузов |
|
Пункт 3, ст. 5.27.1 КоАП РФ. |
Новые размеры санкций были введены положениями Федерального закона от 25.07.2012 г. 219-ФЗ от 26 июля 2019 г.
Кто платит штраф
Решен вопрос, есть ли штраф за отсутствие диагностической карты. Теперь решим, кто обязан платить штрафы за нарушение законодательства об обязательном техническом обслуживании транспортных средств.
Штраф должен уплатить водитель, то есть лицо, которое фактически управляло транспортным средством без технического заключения о соответствии. Если водитель — сотрудник учреждения или предприниматель, штраф за непрохождение ТО возвращается. Проще говоря, выплаченная сумма возмещается работодателем. Подчиненный должен документально подтвердить уплату штрафа. То есть необходимо предъявить работодателю квитанцию о том, что штраф КоАП РФ уплачен в полном объеме.
Ответственность за неуплату
Неуплата административного штрафа влечет административную ответственность в виде административного штрафа в двойном размере неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо в виде административного ареста на срок до 15 суток, либо в виде обязательных работ до 50 часов.
ВАЖНО! Помните, что введен штраф за отсутствие ТО: новые суммы и обязательство оплаты действуют с июля 2019 года.
Как проходит техосмотр
Технический осмотр транспортного средства разрешается проходить только в аккредитованных специализированных организациях. При приобретении диагностической карты у нелицензированной компании ответственность за отсутствие технического осмотра и диагностической карты установленного образца несет владелец.
Проверьте, аккредитована ли компания в конкретном реестре. Перечень компаний, допущенных к проведению технического осмотра, утвержден Союзом автомобильных страховщиков России. Разрешается запросить услугу в любой из организаций, перечисленных в реестре. Нет привязки к месту прописки и месту регистрации транспорта.
Подготовьте документы на техобслуживание:
Собственники — частные лица Собственники — юридические лица
|
|
Это не полный список необходимой документации. Компания, оказывающая сервисные услуги, имеет право запросить дополнительные документы и справки.
ВАЖНО! Техническое обслуживание осуществляется исключительно на основании договора, заключенного между автовладельцем и аккредитованной организацией.
Порядок и правила проведения технического осмотра закреплены в Федеральном законе № 170-ФЗ от 01.07.2011. По результатам исследования составляется специальная диагностическая карта на автомобиль, которая выдается владельцу. Если ее нет, то грозит штраф до 300000 рублей.
Одновременно с оформлением бумажной карты информация о результатах обслуживания вносится в информационную базу автостраховщиков. Система позволяет получать своевременные и достоверные сведения о прохождении диагностики. Автостраховщики на основании данных информационной системы принимают решение о выдаче полисов КАСКО и ОСАГО.