Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю до 750 кг: оформление ОСАГО

Содержание
  1. Нужна ли страховка на прицеп к легковому транспорту в 2021 году
  2. Могут ли признать виновным в аварии или расторгнуть договор, если выяснится, что машина ездит с легковым автоприцепом
  3. Для какого автоприцепа нужно ОСАГО
  4. Для легкового автотранспорта
  5. Для грузовой машины
  6. Имеются ли отличия для юрлиц
  7. Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис?
  8. Нужен ли на прицепное устройство техосмотр и диагностическая карта?
  9. А что нужно оформить на автоприцеп обязательно?
  10. От чего защищает страховка?
  11. Виды полисов ОСАГО на прицепы
  12. Несколько вариантов страхования ОСАГО
  13. Ограниченное ОСАГО
  14. Неограниченное
  15. Стоимость страховки на прицеп
  16. Сколько стоит ОСАГО на прицеп
  17. Как рассчитать стоимость страховки с прицепом
  18. Множитель повышения
  19. Влияет ли это на стоимость страховки ОСАГО?
  20. Насколько дороже стоит полисОСАГО для прицепа ?
  21. Как оформить страховку
  22. Как оформить страховку онлайн
  23. Документы, необходимые для страхования прицепа
  24. Езда с прицепом по ПДД и происшествие с прицепом
  25. Произошло происшествие с невписанным прицепом: будет ли регресс?
  26. Получение выплат при аварии с участием прицепа
  27. Что будет в случае ДТП с прицепом по ОСАГО
  28. Будет ли возмещение, если нанесли вред автоприцепу?
  29. Если своим автомобилем нанес вред своему же прицепу?
  30. Какие есть тонкости оформления ДТП?
  31. Можно ли оформить европротокол?
  32. Куда обращаться потерпевшему: в свою страховую или виновника?
  33. Кто виноват, если ударили прицепом?
  34. Штрафные санкции за отсутствие полисаОСАГО для прицепа 

Нужна ли страховка на прицеп к легковому транспорту в 2021 году

Прицеп является автотранпортом, но на вопрос, нужна ли в 2021 году для него отдельная страховка, мы сможем найти комментарий в законе «Об ОСАГО»,

1 декабря 2007 г. был издан Федеральный закон 306-ФЗ, внесший множество комментариев в закон «Об обязательном автостраховании гражданской ответственности».

Согласно этим изменениям, полис на прицепное устройство для физических лиц не нужен.

Автострахование не распространяется на собственников:

д) прицепов к легковым авто; (пп. «д» введен Федеральным законом от 01.12.2007 № 306-ФЗ)

Пункт «д» части 3 статьи 4 закона от 25.04.2002 г. № 40 — ФЗ.

Если вдруг ссылки на федеральный закон недостаточно для комментария на поставленный вопрос, то Верховный Суд РФ в постановлении №2 от 29 января 2015 г., подтвердил и пояснил комментарий на эту правовую норму:

  1. Обязанность защитить гражданско-правовую ответственность не распространяется на принадлежащие гражданам прицепные устройства к легковым транспортам.

Как видно из комментария, обязательство по приобретению полиса для них не распространяется на их владельцев только для легковых машин. А вот для машин с прицепным устройством их придется обезопасить. Точнее, не совсем так: для  нужен знак об эксплуатации с ним (подробнее об этом ниже). Следует отметить, что в этом случае полуприцепы и устройства-роспуски также считаются. Поэтому страховка для легковых авто не требуется.

Однако для юридических лиц при эксплуатации прицепного устройства обязательно нужна страховка на него. Точнее, при приобретении юрлицами ОСАГО, в самом полисе ставится отметка о том, что ТС находится в управлении с ним.

Необязательно приобретать две страховки: для ТС и роспуска к нему. В автодоговоре на авто делается только отметка.

Кроме того, для частных лиц отменен и техосмотр их.

Роспуски для автотранспорта, принадлежащих физлицам и имеющие максимально допустимую массу до 3500 килограммов, техническому осмотру не подлежат с 1 января 2012 года.

Часть 4 статьи 32 Федерального закона от 01.07.2011 г. № 170 — ФЗ.

Поэтому можно купить его и использовать по прямому назначению, однако нужно соблюдать 2 правила:

  • Вес не превышает 3500 кг.
  • Он зарегистрирован в ГИБДД.

Это основные правила при оформлении физическими лицами автостраховки для своего авто и устройства к нему.

Могут ли признать виновным в аварии или расторгнуть договор, если выяснится, что машина ездит с легковым автоприцепом

При столкновении, если водитель не будет виноват, а легковое устройство пострадает, согласно ОСАГО, его ответственность не защищена, а это означает, что страховая компания просто «умоет руки» и не выплатит ничего за повреждения.

То есть страховку никто не аннулирует, но и платить не будет.

Здесь дело принимает несколько иной оборот, потому что фактически то, что не покрывает автодоговор, теперь может быть взыскано только по Гражданскому кодексу Российской Федерации.

Так что, если он был испорчен, страховка тут ни при чем, и все связанные с этим расходы решаются через суд, исходя из норм Гражданского кодекса РФ.

Для какого автоприцепа нужно ОСАГО

Основное назначение прицепного устройства — перевозка самых разных грузов. Предполагаемое использование может быть разным, поэтому это указывается в договоре. Обязательное автострахование нужно далеко не всем и не всегда. Давайте подробнее рассмотрим этот комментарий:

  1. ПП. «д» п. 3 ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотраспорта» говорится, что обязанность оформить автостраховку на устройство для легкового автотранспорта не распространяется на физических лиц. Следует отметить, что это касается легковых авто, масса которых не превышает 750 кг. При этом масса вместе с прицепным устройством не может превышать 3500 кг.
  2. Если у физлица есть прицепное устройство для машин, он подлежит ОСГО.
  3. Юридические лица обязаны защитить его вместе с авто в общем порядке, независимо от его назначения: как для легкового, так и для грузового ТС.

Таким образом, частные лица могут использовать его, не оформляя на него страховку и не указывая информацию о нем в договоре. В ситуациях, когда требуется ОСГО, нет необходимости в оформлении отдельного полиса для него, так как он и машина рассматриваются как одно целое. Это регулируется п. 7 ст. 4 ФЗ № 40. Юридические лица и собственники грузовых тяжеловозов должны проинформировать страховщика об их эксплуатации, после чего соответствующая информация будет внесена в графу «Особые отметки».

ГЛАВНОЕ! Характеристики устройства не входят в договор автострахования. Должна быть информация только о его эксплуатации. Дело в том, что страховщик не вправе запрашивать у страхователя какие-либо данные о нем. Это предусмотрено для того, чтобы страхователь мог поменять его в любое время без изменения договора.

Для легкового автотранспорта

Легковые прицепные устройства часто используют обычные граждане, а не крупные организации. Те, что используются на легковых авто в 2021 году, не требуют внесения отметки в полис. В том числе не обязательно связываться со страховой компанией и указывать что-либо в страховке при покупке. А с 1 января 2012 года они даже не подлежат техническому осмотру.

В подтверждение этого есть 3 ссылки на комментарии нормативно-правовой базы РФ:

  • подпункт «д» части 3 статьи 4 ФЗ «Об ОСАГО» указывает их к легковым автомашинам как исключение из обязанности оформления ОСАГО;
  • часть 7 той же статьи предусматривает, что в остальных случаях обязанность обезопасить ТС осуществляется в виде приобретения страховки с указанием в соответствующей графе, что оно используется с ним;
  • Сам Верховный суд прямо указал на это в одном из своих разъяснений (пункт 44 Постановления Пленума ВС РФ № 58).

Есть 2 условия, когда ОСАГО на автоприцеп и соответствующая отметка в полисе для него не нужны:

  1. Если у вас легковое авто.
  2. Если вы не юридическое лицо.

Главное правило, при котором водитель имеет право выбора, — вес не превышает 3500 кг. Кроме того, он должен пройти обязательную процедуру регистрации. В этих ситуациях его автострахование не требуется.

Для грузовой машины

А вот в этом случае отметка о его использовании в полисе обязательна, как и прохождение технического осмотра. К ним относятся:

  • фуры, в которых он состыкован с тягачом,
  • грузовые тс с максимально допустимой массой более 3500 кг,
  • поскольку определение  машин с ним не дается ни в Законе об ОСГО, ни в иных нормативных актах, то фактически газели и аналогичные автомашины тоже сюда относятся — то есть для них требуется отметка.

ГЛАВНОЕ! Кроме того, неважно, кто является собственником ТС — физическое или юридическое лицо — грузовые прицепные устройства всегда нуждаются в полисе.

Имеются ли отличия для юрлиц

Независимо от того, легковой транспорт или грузовой, если он принадлежит организации, наличие пункта об использовании устройства обязательно, как в случае грузовых тс, принадлежащих физлицам. Приобретать отдельный полис для них не нужно.

Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис?

С такой пометкой тоже все просто и тонкостей тут нет. Вышеупомянутый закон предусматривает обязанность страховать их только для грузовых автомашин, и ни слова не сказано об отметках, связанных с использованием их с легковыми авто.

При этом пунктом 7 статьи 4 ФЗ «Об ОСАГО» предусмотрен порядок заключения договора ОСГО для грузовых устройств:

Обязанность защитить гражданско-правовую ответственность собственников автомобильных прицепных устройств, за исключением легковых, принадлежащих гражданам, осуществляется путем заключения договора ОСГО, который предусматривает возможность управления автомашиной с прицепным устройством к нему, информация о чем включена в полис ОСАГО.

И, если вы когда-нибудь слышали об обязательном наличии отметки «используется с прицепом» в вашем страховом полисе ОСАГО для него, то это касается грузовых авто. Нужно включить его в полис ОСАГО для тяжеловоза грузового авто.

Почему используется именно эта фраза, а не выпускается отдельный полис ОСАГО для автоприцепа ? Дело в том, что среди  машин есть тягачи с устройствами (в простонародье фуры). И в этом случае один такой может даже в течение 1 дня ездить с несколькими. Поэтому нецелесообразно на каждый из них получать страховой полис ОСАГО . А отметка в полисе ОСАГО самой  машины дает право ездить с любым устройством.

Нужен ли на прицепное устройство техосмотр и диагностическая карта?

Также нет необходимости проходить осмотр на тяжеловоз легкового автотранспорта. Вообще, талон на техосмотр давно ушел в прошлое, как и обязанность предъявлять его сотрудникам ГИБДД. Сегодня, в 2021 году, прохождение техосмотра подтверждается диагностической картой, выданной пунктом технического контроля. Но законодательство возлагает на страховые компании задачу проверки их наличия, и диагностическая карта становится необходимой только для покупки полиса ОСАГО.

Поэтому для них не требуется ни техосмотра, ни диагностической карты.

А что нужно оформить на автоприцеп обязательно?

Поскольку он является ТС, он должен быть зарегистрирован в ГИБДД и иметь СТС (розовую пластиковую карту) + номера. И здесь без разницы, это прицеп легкового авто или машин с прицепом

При этом получение этих вещей в виде госпошлины ниже, чем для авто.

Для чего нужна госпошлина? Сумма

Выдача нового СоРТС для прицепа 500 руб.
Выдача новых номеров для прицепа 1400 руб.
Выдача металлических транзитных номеров для прицепов (при вывозе за границу) 800 руб.

 

От чего защищает страховка?

Основные положения ОСАГО предусматривают, что полис ОСАГО для прицепного устройства позволяет защитить ответственность водителя при риске причинения материального вреда другим и их имуществу во время  столкновения. Для виновника происшествия полис ОСАГО для тяжеловоза не предусматривает возмещения расходов на ремонт тяжеловоза и восстановление автомашины.

Возможные страховые случаи:

  • угон / хищение прицепа;
  • кража отдельных принадлежностей грузовой платформы (колеса, борта, элементы крепления, тент и др.);
  • повреждение при  столкновении;
  • материальный ущерб в результате стихийных бедствий, природных явлений (сильный ветер, наводнение, град);
  • возгорание;
  • повреждение из-за противоправных действий третьих лиц;
  • некачественный асфальт или плиточное покрытие, из-за которого погрузочная платформа провалилась под грунт.

Такой же перечень страховых ситуаций предусмотрен и для владельцев категории В, добровольно оформляющих обязательное страхование автогражданской ответственности. Но стоимость самого полиса для безмоторного транспорта значительно ниже такого же на легковой автотранспорт.

Следует отметить, что страховка не гарантирует компенсации автовладельцу при всех повреждениях. Примером может служить причинение морального вреда.

Владелец с оформленной страховкой не может требовать возмещения денежных средств, если его прицепу был нанесен ущерб во время экспериментов или гонок. Страховая также не ответственна за любые его повреждения во время разгрузки или погрузки.

Виды полисов ОСАГО на прицепы

Перед оформлением полиса ОСАГО устройство должно быть зарегистрировано в ГИБДД, иметь свидетельство о регистрации и номерной знак. Госпошлина меньше, чем при оплате за машину.

За получение регистрационных номеров уплачивается 1500 рублей, за выдачу регистрационного свидетельства — 500 рублей. За прицеп, как и за любое ТС, нужно платить налог. Его размер зависит от грузоподъемности, веса и габаритов.

Перед оформлением страховки нужно  пройти технический осмотр прицепа легкового авто. Выбор страховки влияет на количество людей, которым разрешено управление автомобилем. Есть два основных типа полиса ОСАГО для прицепа : ограниченный и неограниченный.

Несколько вариантов страхования ОСАГО

Что касается видов страхования ОСАГО для автомобильного прицепа, то они различаются количеством водителей, имеющих право на управление. Следовательно, существует «ограниченная» и «неограниченная» страховка.

Первый вариант страхования предполагает увеличение количества лиц, которым разрешено управление автомобилем, и исключение некоторых лиц из списка. Для получения такого полиса ОСАГО для прицепа нужно  подать в страховую организацию специальное заявление.

ГЛАВНОЕ! Стоимость на этот вид страхования ниже, чем на безлимитный вариант. Обратите внимание, что этот полис ОСАГО для прицепа  предоставляется только физлицам.

Второй вариант понадобится, если владелец оформил соответствующую доверенность на иное лицо. Если он решил доверить ему эксплуатацию, вносить изменения в доверенность не нужно. Безлимитная страховка предлагает больше возможностей, поэтому ее размер соответственно выше.

Ограниченное ОСАГО

В этой ситуации в полисе ОСАГО для прицепа  указываются те, кому разрешено управление конкретным транспортным средством. Указываются их личные данные (имена и номера водительских прав).

Каждый раз при появлении нового водителя автовладелец должен сообщать об этом страховой. Если кто-то теряет право на управление автомобилем, лучше это тоже зафиксировать.

Если в процессе эксплуатации тс нужно  добавить в список еще одного физлица, владелец подает дополнительный запрос.

Такая страховка дешевле неограниченного полиса ОСАГО для прицепа . Срок страхования прицепов соответствует количеству месяцев активного использования. Для физических лиц установлен минимальный срок 3 месяца, а для организаций — шесть месяцев.

Неограниченное

Главная особенность — возможность доверить управление транспортным средством любому, у кого есть действующие водительские права. При этом нет необходимости вписывать новых лиц или вносить прочие изменения в ОСАГО. Страхование удобно для собственников бизнеса и юрлиц, но за это придется заплатить больше.

Стоимость страховки на прицеп

Для владельцев личного транспорта страховка на прицепное устройство не оформляется. И даже если он регулярно используется для перевозки грузов, ОСАГО на машину не станет дороже, так как в этом случае повышающий коэффициент для прицепа будет равен единице.

Но юрлица должны будут в обязательном порядке страховать прицеп, используемый для грузовых перевозок, вместе с тягачом. При этом полис ОСАГО для прицепа  на автомобиль, в сочетании с которым он будет использоваться, станет дороже, так как при расчете ОСАГО страховщик будет применять коэффициент к базовой ставке. Значение коэффициента для прицепа варьируется в пределах коэффициентов от 1,16 до 1,4 в зависимости от типа транспортного средства.

Как обязательное автострахование  машин с прицепом или легкового авто изменит свой размер при наличии прицепа, вы можете увидеть из таблицы коэффициентов для прицепа.

Тип транспортного средства, подлежащего страхованию Размер коэффициента
Автомобиль легкового типа, принадлежащий юридическому лицу 1,16
Машина с прицепом с массой в 16000 кг. 1.4
Машин с прицепом весом более 16000 кг. 1,25
Дорожная, строительная техника, гусеничные тракторы 1,24

В результате расчетов стоимость страховки будет увеличена на соответствующий коэффициент для прицепа. Это означает, что для владельца  машин с прицепом массой 16000 килограмм при использовании транспортного средства для перевозки грузов, стоимость обязательного автострахования возрастет на 40%. При этом вовсе не обязательно возить прицеп с собой регулярно. В ОСАГО достаточно указать возможность его эксплуатации. Этого будет достаточно для защиты ответственности водителя на дороге.

Если владелец страхуется от любых рисков с помощью КАСКО, ему придется заплатить за полис  ОСАГО для прицепа от 2 до 4% от стоимости транспортного устройства. В большинстве случаев на размер КАСКО влияет не марка этого транспортного средства, а его возраст и цель использования.

Сколько стоит ОСАГО на прицеп

Таким образом, вы можете защитить свой прицеп при оформлении автостраховки. Конечно, стоимость  страховки на такое ТС будет выше. Как меняется стоимость ОСАГО для автомобиля с прицепом? В расчете используется  Кпр, увеличивающий размер обязательного автострахования. Его показатели можно найти в таблице ниже.

Коэффициент, используемый для расчета полиса страхования ОСАГО авто с прицепом:

Тип автомобиля Значение коэффициента
Для легковых прицепов юридических лиц (в том числе  для мотоциклов, мопедов, скутеров) 1,16
Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с максимально допустимой массой 16000 кг 1,4
Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов автомобиль с прицепом с разрешенной максимальной массой более 16000 кг 1,25
Для прицепов к спецтехнике, предназначенных для дорожно-строительных работ 1,24
Для прицепов к автомобилям всех остальных категорий 1

Расчет ОСАГО осуществляется следующим образом: базовая тарифная ставка умножается на коэффициент. Значение некоторых  зависит от определенных данных. Например, KБM ( бонус-малус) может как увеличиваться, так и уменьшаться. Но Кпр остается неизменным, если вы не откажетесь от прицепа. Самый дорогой страховой полис ОСАГО для прицепа в этой ситуации — для собственников автомобилй с прицепом, занимающихся перевозкой грузов. Для тяжелой фуры в сцепке с прицепом стоимость на страховки ОСАГО увеличится на 25-40%, в зависимости от веса машины.

Что касается крупных автомобильных компаний, использующих прицепы для легковых авто, то для них увеличение стоимости обязательного полиса ОСАГО за счет  Кпр несущественно.

ГЛАВНОЕ! Кпр не участвует в расчете ОСАГО для частных владельцев прицепов к легковым авто.

Как рассчитать стоимость страховки с прицепом

СТОИМОСТЬ = БАЗОВАЯ СТАВКА x ПОВЫШАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ

Для расчета применяются следующие ставки:

  • легковой автомобиль юрлица — 1,16;
  • автомобиль с прицепом до 16000 кг- 1,4;
  • автомобиль с прицепом тяжелее 16000 кг- 1,25;
  • прицепы к тракторам, дорожно-строительной технике — 1,24;
  • прочие прицепы для обязательного страхования — 1.

Самостоятельный расчет производится так:

  1. Берется минимальная базовая ставка на легковой автомобиль организации (с января 2020 года — 2058 рублей).
  2. Множитель для тягача для такого тс будет 1,16.
  3. Множитель, например, для Санкт-Петербурга равен 1,8.

Итого: 2058 х 1,16 х 1,8 = 4297 рублей (приблизительно).

На эту сумму нужно умножить другие множители (бонус-малус, КВС, мощность двигателя и так далее).

На общую сумму страховки влияет множество факторов. Наиболее значимые и используемые в качестве множителя при расчете ОСАГО для прицепа:

  • срок эксплуатации автомобиля;
  • регион, в котором был зарегистрирован прицеп.

ОСАГО на прицеп = Тб * Кт * Кп, где: Тб — базовая ставка; Кт — множитель территориальной принадлежности; Кп — тариф в зависимости от срока эксплуатации.

При расчете сумма ОСАГО во многом зависит от частоты использования транспортного средства.

Например, если дополнительное устройство используется только на даче в сезон, а зимой оно просто бездействует, договор страхования будет заключен на указанный срок.

ГЛАВНОЕ! При желании полис ОСАГО можно оформить на полный страховой год, ограничений нет. Может быть, вам нужен прицеп и в другое время года. Но если вам хочется сэкономить, срок страхования можно сократить.

В этом случае действует принцип ограничения — минимальный срок, на который разрешается открыть ОСАГО:

  • для физических лиц — 3 месяца;
  • для предприятий и организаций — 6 месяцев.

Этот минимальный срок нельзя разделить на несколько частей.

Множитель повышения

Вот несколько примеров.

  • Если это авто физлица, он равен 1;
  • При использовании прицепов на строительной технике, тракторах и аналогичных транспортных средствах он будет 1,24;
  • У автомобилей с прицепом с максимальной массой до 16000 килограмм — он равен 1,4;
  • Если это легковой автомобиль с прицепом, но владелец — юридическое лицо, то показатель составит 1,16.

Как используются эти множители для прицепа и зачем они нужны? Все элементарно. У вас есть авто и вы юридическое лицо. Стандартный полис ОСАГО, например, стоит 10 тысяч рублей. Умножаем эту сумму на множители для прицепа и получаем 11600 рублей. То есть придется заплатить на 1600 рублей больше. Это к комментарию о том, влияет ли эксплуатация прицепа каким-либо образом на общую сумму страховки.

Соответствующий расчет производится исходя из каждого конкретного случая.

Есть категория автовладельцев, которые хотят сэкономить и просто не ставят галочку в поле об использовании прицепа при оформлении полиса ОСАГО. Не стоит этого делать. Почему? В ситуации с вашим участием и по вашей вине отсутствие отметки не позволит потерпевшему получить выплату. Таким образом, вы оплатите полную сумму вреда из собственного кармана.

Влияет ли это на стоимость страховки ОСАГО?

Да, но опять же, речь идет о автомобилях с прицепом. Стоимость полиса ОСАГО для прицепа рассчитывается поэтапно: сначала берется базовая ставка, затем применяются множители для прицепа, которые уменьшают (если меньше единицы) или увеличивают (если больше единицы) окончательную цену.

Так вот, в Соответствующей директиве Банка России о порядке исчисления страховой премии есть множитель, зависящий от наличия прицепа к автомобилю. Практически все его значения увеличивают стоимость ОСАГО. Но в разных размерах:

  • прицепы к легковым авто юрлиц — 1,16;
  • для грузовых автомобилей (сюда также входят полуприцепы и роспуски) с максимально допустимой массой (указанной в регистрационном свидетельстве) до 16000 кг- 1,4;
  • для тех же автомобилей с прицепом массой более 16 тонн — 1,25;
  • для тракторов и прочей самоходной техники — 1,24.

Насколько дороже стоит полис ОСАГО для прицепа ?

Таким образом, например, если вы едете на легковой машине с прицепом, принадлежащей юридическому лицу, а базовая ставка для этого автомобиля установлена ​​в размере 2911 рублей, этот множитель для прицепа увеличивает стоимость страховки ОСАГО до 3376,76 рублей (2911 x 1, 16).

Но это примитивный расчет для примера: еще до того, как он применяется к базовому тарифу, применяются другие (территория использования, мощность автомобиля, стаж вождения включенных водителей и т.д.).

Как оформить страховку

Вы должны сначала определиться со страховой. Открыть страховку можно в любом ее офисе  или же можно подать онлайн-заявку. Однако, если по закону нужно также страховать прицеп (вес больше 3500 кг), ознакомьтесь со следующими требованиями, которые надо выполнить перед подачей материалов для оформления полиса ОСАГО для прицепа :

  1. Зарегистрируйте прицеп в ГИБДД. Процедура ничем не отличается от государственной регистрации тс. Вы также собираете документы и записываетесь через сайт «Госуслуги». Регистрация подразумевает выдачу номеров и соответствующего свидетельства.
  2. Оплатите госпошлину за регистрацию (ее цена будет отличаться от стоимости регистрации автомобиля).
  3. Пройдите техосмотр.
  4. Получите диагностическую карту.

Как видите, оформление полиса ОСАГО на прицеп ничем не отличается от стандартной процедуры для легковых автомобилей. Здесь тоже нужны технический осмотр и диагностическая карта. Разница будет только в стоимости полиса ОСАГО для прицепа . На это влияет продолжительность страхования — от 3 до 12 месяцев для физлиц и от 6 до 12 месяцев для юрлиц, а также регион использования.

Как оформить страховку онлайн

В последнее время обязательную страховку на машину с прицепом можно оформить онлайн. Это существенно экономит время, так как не нужно тратить его на очереди и записывать на прием. Чтобы приобрести ОСАГО онлайн, вам нужно  выполнить несколько простых шагов:

  1. Рассчитайте цену страховки заранее с помощью онлайн-калькулятора, выбрав марку и модель автомобиля, регион и прочие параметры, нужно  для расчета.
  2. Подтверждение регистрации будет отправлено на почту, после чего вы узнаете свои данные для входа в личный кабинет.
  3. Войдите в личный кабинет и заполните заявку на ОСАГО. Здесь следует указать марку и модель авто, год выпуска, мощность двигателя и другие параметры, данные водительского удостоверения, ПТС или СТС и диагностической карты.
  4. После этого данные проверяются в единой автоматизированной системе, затем в кратчайшие сроки вам придет комментарий, который можно найти в личном кабинете.
  5. Затем вы получаете расчет страховой премии и оплачиваете любым удобным способом: картой, через терминал или электронный кошелек.
  6. После оплаты в ваш личный кабинет поступят следующие данные, которые вы сможете распечатать: страховой полис ОСАГО для прицепа , копия заявления, памятка страхователя и список отделений страховой.

ГЛАВНОЕ! Не забывайте, что страховой полис ОСАГО нужно  распечатать и носить с собой, так как это регулируется законом. Специальная отметка будет указывать на то, что транспортное средство используется с прицепом.

Документы, необходимые для страхования прицепа

Все автомобили и присоединяемые к ним прицепы, независимо от типа и модели, должны быть зарегистрированы в МРЭО ГИБДД (Приказ МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001). Поскольку теперь не нужно оформлять отдельный полис ОСАГО, достаточно предоставить:

  • личные данные автовладельца (гражданский паспорт);
  • водительское удостоверение лица, которому разрешено управление автомобилем;
  • свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства (фуры, автобуса или др).

ГЛАВНОЕ! Владелец вправе оформить и КАСКО. При таком варианте заявителю нужно будет предоставить свидетельство о регистрации устройства и его ПТС. Этот полис ОСАГО для прицепа  особенно актуален для компаний и частных лиц, которые используют прицеп для коммерческих грузовых перевозок.

Езда с прицепом по ПДД и происшествие с прицепом

Для езды с прицепом на легковом автомобиле по установленным правилам нужно  4 документа. При остановке инспектор может запросить следующие данные:

  1. Водительское удостоверение.
  2. Свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт).
  3. СТС прицепа.
  4. Страховка.

Для грузовых автомобилей с прицепами требуются такие же документы, а на полисе ОСАГО должна быть специальная отметка.

В аварии с участием легкового автомобиля с прицепом оформление происходит без специальных процедур. Никаких дополнительных действий не требуется. Надо только отметить в документах информацию о том, что водитель управлял транспортным средством с прицепом, и указать номерной знак. Также нет запретов на оформление европротокола при ДТП с прицепом.

Произошло происшествие с невписанным прицепом: будет ли регресс?

В связи с отсутствием пункта о том, что транспортное средство используется с прицепом, по закону, в 2021 году предусмотрен регресс от страховой компании. Но это опять же в зависимости от наличия обязанности поставить в полисе ОСАГО следующую пометку:

  • если вы управляете автомобилем с прицепом, страховая вправе подать регрессное требование — взыскать ровно ту сумму, которую она выплатит пострадавшему в аварии, независимо от того, был ли в столкновения контакт с самим прицепом,
  • если мы говорим о легковом автомобиле, то здесь нет необходимости вписывать это дополнительное устройство, и, следовательно, не может быть регресса.

Возможность регрессного требования указана в подпункте «л» части 1 статьи 14 ФЗ об ОСАГО.

Получение выплат при аварии с участием прицепа

Если автовладелец использует транспортное средство для перевозки грузов, в страховке обязательно должна быть отметка об этом. Без нее автовладелец рискует быть оштрафован, а в случае  страховая вправе не платить деньги за восстановление поврежденного прицепа. В случае, если ответственность за происшествие несет владелец автомобиля и не имеет необходимой отметки, он будет обязан сам возместить причиненный вред (без участия страховщика).

В каких случаях после аварии вы можете претендовать на компенсацию:

  1. Возможное использование прицепа было прописано в договоре страхования.
  2. В аварию попали всего два автомобиля.
  3. Вред нанесен только пострадавшей стороне.

Если перечисленные положения соблюдены, потерпевший может получить выплаты от страховой компании правонарушителя.

ГЛАВНОЕ! Для таких случаев составляется Европротокол, так как прицеп не является самостоятельным транспортным средством и не изменяет количество участников аварии.

Оформление ДТП происходит так же, как и в стандартных случаях с легковыми автомобилями.

Что будет в случае ДТП с прицепом по ОСАГО

В случае  столкновения только потерпевшая сторона может рассчитывать на возмещение вреда. Обращаясь в свою страховую, нужно учитывать один нюанс — что именно является причиной  столкновения: сам автомобиль или прицеп. Ведь выплата по закону может производиться только в двух случаях:

  • в  столкновении участвовали всего 2 стороны (не более);
  • в результате  столкновении было испорчено имущество.

Вот что вам нужно знать о принципах осуществления выплат в случае тако:

  • если между легковым автомобилем и автомобилем с прицепом произошло ДТП, получить выплату будет невозможно: считается, что в  столкновении участвовали 3 тс;
  • легковой автомобиль с прицепом (принадлежащим физическому лицу) рассматривается как единое транспортное средство — выплаты будут производиться по общей схеме;
  • виновный в ДТП должен быть включен в страховой полис ОСАГО (если документ ограниченный).

Если ДТП произошло на легковом автомобиле с прицепом и прицеп был испорчен, соответствующие документы оформляются стандартным образом, но с указанием номеров прицепа, выданных при постановке на учет. Всегда есть возможность зарегистрировать ДТП по европротоколу, если для этого есть веские причины и соблюдены все условия.

Вы можете воспользоваться правом на компенсацию вреда, нанесенного во время  столкновения, только если вы проинформируете свою страховую в течение 15 дней с момента происшествия. Вместе с заявкой предъявляются документы на машину, прицеп и все материалы, выданные ГИБДД при фиксации ДТП.

Страхование прицепа может осуществляться двумя способами: отдельно на транспортное средство или путем приема легкового автомобиля с прицепом как единого целого. Для перевозки грузов существует процедура обязательного указания отметки в страховке ОСАГО. Манипуляции с подготовкой таких документов несложные, не занимают много времени.

Будет ли возмещение, если нанесли вред автоприцепу?

Да, если вы стали пострадавшей или частично пострадавшей стороной в  столкновении (по взаимной вине), неважно, был ли в  столкновении испорчен сам автомобиль или прицеп к нему. Дело в том, что ОСАГО — это страхование ответственности на случай столкновении столкновения. А значит, страховая компания виновного (но вы все равно можете обратиться к своей) производит возмещение вреда по страховке своего клиента.

Таким образом, не имеет значения, пострадала в ДТП ваша собственная машина, прицеп или даже мобильный телефон: все, что повредил автомобиль защищенного по ОСАГО виновника, подлежит возмещению (за исключением некоторых нюансов).

Если вы оказались виновником автомобильного  столкновения, задев другие объекты недвижимости своим прицепом, страховка ОСАГО действует, если вы:

  • управляли легковым авто, даже без пункта «используется с прицепом»;
  • управляли автомобилем юридического лица, автомобилем с прицепом и у вас есть обязательное страхование на прицеп.

Если своим автомобилем нанес вред своему же прицепу?

Например, это может произойти при неудачной попытке сцепки, резком повороте, развороте или движении задним ходом.

И это единственная ситуация, при которой страховщик освобождается от обязанности выплатить компенсацию за причиненный ущерб. Такое положение дел продиктовано абзацем «з» части 2 статьи 6 ФЗ «Об ОСАГО», в котором прямо прописано, что страховым риском не является случай наступления ответственности в результате повреждения прицепа автомобилем, управляемым водителем.

Какие есть тонкости оформления ДТП?

Процедура оформления ДТП при наличии прицепа, независимо от того, легковой это автомобиль или автомобиль с прицепом, абсолютно такая же, как если бы его не было.

Можно ли оформить европротокол?

Автовладельцев интересует: допускается ли оформление европротокола при ДТП прямо на месте или нужно вызывать ГИБДД? Здесь есть свои нюансы:

  1. Прицепное устройство считается частью автомобиля, поэтому в случае  столкновения, которая по всем признакам может быть оформлена без вмешательства ГАИ, оба водителя могут обойтись европротоколом.
  2. Даже если столкнулись два авто с прицепами, ДТП можно зарегистрировать по европротоколу.
  3. Если в результате ДТП будет нанесено повреждение прицепу, который не фигурирует в договоре ОСАГО, возникнут проблемы. Поскольку он не застрахован, перед заполнением извещения лучше всего проконсультироваться со страховой по телефону.

Согласно пп. «б» ч. 1 ст. 11.1 закона, вы имеете право оформить европротокол, даже если одна из машин двигалась с прицепом. При этом важно следующее:

  • повреждение нанесено только автомобилям, попавшим в аварию;
  • столкнулись только 2 тс, и между ними был прямой контакт — даже если точкой контакта был прицеп одного из них;
  • у обоих есть действующие страховки ОСАГО;
  • все согласны с обстоятельствами  столкновения.

Примечательно, что страхование для частных владельцев прицепов отменено только на территории России, поэтому при выезде за границу надо оформлять отдельный страховой полис ОСАГО для прицепа .

Куда обращаться потерпевшему: в свою страховую или виновника?

При соблюдении иных условий прямого возмещения вреда наличие прицепа исключает возможность обращения пострадавшего в свою компанию. Об этом свидетельствует пп. «б» ч. 1 ст. 14.1 ФЗ Об ОСАГО.

Среди прочих условий такой возможности:

  • вред в результате ДТП был причинен только самим автомобилям;
  • у обоих водителей есть действующая страховка ОСАГО.

Также обратите внимание, что с 2021 года в аварию может попасть более 2 автомобилей и это все равно будет считаться страховым случаем.

Кто виноват, если ударили прицепом?

По букве закона прицеп — это отдельное транспортное средство. Особенно это заметно, когда речь идет, например, о фуре с длинным полуприцепом. В результате у него может быть другой собственник,  не тот же самый, что у тянущего автомобиля. То есть, например, тягач принадлежит Фёдорову, а полуприцеп — Смирнову.

Возникает вопрос, кто будет виновен в ДТП, если именно этот прицеп нанес ущерб другому автомобилю? Этот комментарий был прояснен Верховным судом (пп. 2 п. 44 ППВС № 58): разницы между их собственниками нет, поскольку рычаги управления находятся у водителя, соответственно, он и ответственен. И вариантов ответственности может быть несколько:

  • если ущерб причинен прицепом легкового автомобиля физического лица, то он покрывается его ОСАГО;
  • если полуприцеп задел другой автомобиль и в страховке есть пометка о его использовании, то случай тоже покрывается страховкой;
  • если в такой же ситуации у автомобиля с прицепом нет отметки «используется с прицепом», страховая компания платит потерпевшему, а водителю автомобиля с прицепом предъявляет регресс;
  • и наконец, если автовладелец сам причинил вред устройству, прикрепленному к его автомобилю, то в этом случае компенсации по ОСАГО не будет.

Штрафные санкции за отсутствие полиса ОСАГО для прицепа 

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п. 7.2 ст. 40 ФЗ) при управлении автомобилем с погрузочной платформой нужно иметь при себе оригинал полиса ОСАГО или его электронную копию. При отсутствии у автомобилиста перечисленных документов инспектор может наложить штраф в размере 500 рублей на нарушителя при остановке. При повторном игнорировании того же пункта правил штраф увеличивается до 800 рублей, а для наиболее злостных нарушителей Кодекс об административных правонарушениях даже предусматривает лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Штраф в 800 рублей будет наложен и в том случае, если срок действия страховки истек.

Штрафы, налагаемые за отсутствие полиса ОСАГО, могут взиматься постоянно, что иногда делает сумму действительно внушительной. В этом случае заключить договор страхования будет намного дешевле.

Мы выяснили, нужна ли страховка на прицеп для легкового автомобиля и как правильно ее оформить. В заключение остается добавить, что в этом документе очень большой список рисков, а потому его использование на практике более выгодно, чем обычного ОСАГО. Это особенно актуально для автомобилей категории C, которые простаивают с дорогостоящими грузами, т.к. в случае вандализма или кражи дорогостоящих товаров все расходы должно понести агентство, а не сам водитель.

 

Оцените статью
Блог об ОСАГО
Adblock
detector