- КТ: что это?
- Как узнать свой региональный коэффициент
- Нормативы, по которым устанавливают КТ
- Как применяется
- Можно ли сэкономить на КТ?
- Таблица коэффициентов территории для крупных населенных субъектов РФ
- Таблица территориальных коэффициентов для всех регионов РФ
- В чем проблема оформления страховки для иногородних?
- Почему оформление ОСАГО для иногородних — это трудная задача?
- Лучшие региональные предложения по страхованию ОСАГО от компаний
- Как купить полис для иногородних
- Перечень необходимых документов
- Итог
КТ: что это?
Под «КТ» в автостраховании понимается коэффициент территории преимущественной эксплуатации. Он отражает интенсивность движения в конкретном поселении страны (к которому привязан авто) и устанавливается отдельно для каждого региона Российской Федерации. Обращаем ваше внимание, что территория преимущественного использования подразумевает:
- для физических лиц — место регистрации владельца ТС;
- для юридических лиц — место регистрации ТС.
КТ рассчитывается по месту прописки автовладельца. Поэтому, если владелец меняет место регистрации, необходимо изменить КТ авто.
Его величина зависит от самого города. Чем густонаселеннее город, чем больше автовладельцев, тем больше вероятность аварий и выше коэффициент, другой тариф.
Примеры КТ:
- Москва: 1,9;
- Московская обл: 1,7;
- Санкт-Петербург: 1,72;
- Ленинградская обл: 1,27;
- Симферополь: 0,6.
Полный список представлен на сайте ЦБ РФ.
От чего зависит КТ?
При его формировании в ОСАГО по регионам учитывается численность и плотность населения каждого конкретного региона, автономного округа, области, поселения, города. Учитывается количество транспортных средств, зарегистрированных в данном регионе. Различия, сформированные на основе общей статистики, могут быть значительными. Из-за разной концентрации населения и транспортных средств тариф по страхованию в городах всегда выше, чем в регионе. Например, если в Москве региональный коэффициент равен 2, то в Московской области он равен 1,7.
Важным фактором при назначении соответствующего коэффициента является аварийность. Чем больше аварий в регионе, тем выше региональный коэффициент. Это связано с рисками страховой компании. Чем выше риск, тем выше тариф.
ВАЖНО! Коэффициенты периодически корректируется Банком России; централизованно меняются правила расчета коэффициента по регионам, обязательные для всех страховых компаний. Последняя корректировка была произведена в 2015 году в связи с увеличением максимального размера страховой выплаты.
Как узнать свой региональный коэффициент
Коэффициент рассчитывается не по месту покупки транспорта, как можно было бы ожидать, и не по месту использования ТС. Региональный коэффициент привязан к прописке или временной регистрации автовладельца. То есть москвич, купивший авто в Липецке, купит страховку по московским тарифам, даже если он будет ездить в Липецке или Тверской обл. При значительном разбросе коэффициентов имеет смысл регистрировать автомобиль именно в регионах. Для этого вам нужно будет договориться с кем-то из родственников или друзей, у которых есть местная прописка, или получить региональную прописку самостоятельно.
Для индивидуальных предпринимателей и предприятий региональный коэффициент рассчитывается исходя из региона официальной регистрации организации, исходя из региона юридического адреса.
Пример: Компания зарегистрирована в Волгограде, а автомобиль — в Волгоградской области. В этом случае КТ определяется по тарифам Волгограда.
ВАЖНО! Для автотранспортных компаний разница в цене страховки может быть значительной. Возможно, действительно имеет смысл зарегистрировать фирму в регионе для экономии. Региональный коэффициент ОСАГО может изменять общую оценку автострахования почти в 4 раза — от минимального значения 0,6 до максимального значения 2,0.
Зная правильные величины всех коэффициентов, вы сможете правильно рассчитать тариф страховки для вашего авто, а также существенно сэкономить. Для вашего удобства мы предоставили таблицы коэффициентов по областям, республикам и районам.
Нормативы, по которым устанавливают КТ
На территории Российской Федерации как базовые тарифные тарифы, так и коэффициенты, а также порядок их использования устанавливаются органом, осуществляющим надзор и контроль в сфере ОСАГО, а именно Центральным банком Российской Федерации. Разработка коэффициентов осуществляется по согласованию с Правительством.
Именно регулятор определяет, в каком регионе (городе, муниципальном образовании) установить высокий, а в каком — низкий коэффициент преимущественного использования ТС. ЦБ назначает коэффициент для каждой территории, исходя из следующих факторов:
- количество жителей;
- количество зарегистрированных транспортных средств;
- общая протяженность автомобильных дорог, развязок, автострад и т.д.;
- статистика ДТП;
- возможны другие факторы (их список нигде не указан).
Законодательные акты, регулирующие все аспекты страховки, включают:
1. Федеральный закон «Об ОСАГО» (№ 40 от 25.04.2002 г.).
Федеральный закон устанавливает:
- принципы, на которых основано обязательное автострахование;
- правила страхования транспортных средств;
- порядок расчета страховой премии (обязательство по применению базовых ставок и коэффициентов, в том числе территориального параметра);
- порядок оформления ДТП с целью получения страхового возмещения;
- порядок определения размера компенсации после ДТП;
- порядок рассмотрения споров между страховщиками и страхователями и т.д.
2. Указание Банка России № 3384-У от 19 сентября 2014 года. Этот документ регулирует размер базовых тарифов. Кроме того, он содержит подробный список критериев для определения каждого из коэффициентов, влияющих на цену страховки.
Так, большое значение (2) действует на территориях следующих городов:
- Москва;
- Пермь;
- Сургут;
- Тюмень;
- Казань.
Достаточно высокая величина (1,8) установлено также для владельцев транспортных средств, зарегистрированных в следующих городах:
- Уфа;
- Краснодар;
- Новороссийск;
- Красноярск;
- Санкт-Петербург;
- Ростов-на-Дону;
- Нижневартовск;
- Нижний Новгород.
В некоторых местах устанавливаются средние величины или величины немного выше среднего КТ. Например:
- в Армавире, Туапсе, Киселевске, Соликамске, Юрге, Сочи, Муроме и Чепецке — 1,2;
- в Кропоткине, Канаше, Курганинске, Воткинске, Крымске, Новоалтайске, Лабинске, Ейске, Тимашевске, Выксе, Арзамасе, Белогорске, Славянске на Кубани, Гусь-Хрустальном, Ачинске и Тихорецке — 1,1;
- в Волгограде, Петропавловске-Камчатском, Геленджике, Анапе, Железногорске, Краснокамске, Комсомольске-на-Амуре, Норильске — 1,3.
В крупных городах, как правило, высокий КТ. Примеры:
- Екатеринбург — 1,8;
- Магнитогорск — 1,8;
- Омск — 1,6;
- Воронеж — 1,5;
- Хабаровск — 1,7;
- Иваново — 1,8;
- Новосибирск — 1,7.
Также есть поселения, где он равен единице и, следовательно, никак не влияет на цену страховки. Примеры:
- Минусинск;
- Глазов;
- Ессентуки;
- Назарово.
Есть поселения и территории, где действует минимальный КТ (0,6). Примеры:
- Кызыл;
- Краснокаменск;
- Севастополь;
- Биробиджан;
- весь Чукотский автономный округ.
КТ — важная величина, которая может снизить или увеличить стоимость страховки.
Как применяется
Страхователь, приобретающий страховку ОСАГО в офисе страховщика или на его сайте, предоставляет информацию о владельце и ТС. Страховщик самостоятельно рассчитывает цену страховки на основе этих данных, просто умножая базовую ставку на все коэффициенты, которые участвуют в расчете страховой премии для данной ситуации.
По таблице мы видим, что этот коэффициент практически всегда участвует в расчете тарифа — за исключением случаев, когда страховка выдается на срок не более 20 дней — для проследования к месту регистрации или для прохождения технического осмотра.
В остальных случаях (при оформлении полиса на 1 год, постановке ТС на учет в России, если собственник — физическое или юридическое лицо) необходимо определить место жительства (по ПТС, СТС или гражданскому паспорту) и см. таблицу ниже.
СП = БС * КТ* КБМ * КО * КВС * КМ * Кпр * КПИ * КСС * КН
БС | базовая ставка по автострахованию. Ставка определяется в зависимости от типа застрахованного ТС |
КТ | территориальный коэффициент. Размеры параметров для отдельных регионов и поселений будут представлены ниже |
КБМ | коэффициент бонус-малус. Размер коэффициента зависит от класса водителя. При первом оформлении автострахования каждому водителю присваивается класс 3. Затем параметр зависит от количества ДТП, произошедших в предыдущем страховом периоде, при условии, что водитель виновен в ДТП |
КО | коэффициент зависит от количества лиц, уполномоченных управлять ТС. ОСАГО может быть оформлен с неограниченным количеством водителей или определенным списком лиц |
KВС | коэффициент, который зависит от возраста и водительского стажа лиц, имеющих право управлять автомобилем. Если страховка оформлена на неограниченное количество водителей, размер КВС не учитывается. В другой ситуации для расчета берется наибольшая величина параметра |
КМ | коэффициент мощности. Определяется исходя из мощности застрахованного авто, указанной в паспорте ТС (свидетельстве о регистрации) |
Кпр | коэффициент, отражающий возможность использования транспорта с прицепом. Для физических лиц, владельцев транспортных средств величина параметра не учитывается |
KПИ | коэффициент, размер которого зависит от периода использования ТС. Применяется, если транспортное средство используется владельцем не круглый год, а только в течение определенного периода. Минимальный срок использования — 3 месяца. Если автострахование оформлено не на полный год, период использования транспортом четко указывается в договоре и, соответственно, в страховом полисе. Автовладелец на свое усмотрение может выбрать несколько периодов в разное время. В этой ситуации суммарный период времени используется для определения размера Kпи |
KСС | коэффициент срока автострахования. На стандартных условиях страховка выдается сроком на 12 месяцев. В определенных ситуациях (технику необходимо перевезти к месту постоянной регистрации или авто принадлежит иностранному гражданину, временно зарегистрированному на территории Российской Федерации) срок страховки может быть сокращен |
KН | коэффициент нарушений. Если в предыдущем страховом периоде водитель допустил серьезные нарушения действующего законодательства в сфере автострахования или административного права, величина KН составляет 1,5. Если нарушений не было, то KН = 1 |
К серьезным нарушениям относятся:
- оставление места ДТП без уважительной причины;
- умышленное предоставление страховой компании ложной информации;
- алкогольное или наркотическое опьянение, приведшее к ДТП.
Следовательно, КТ может:
- увеличить цену обязательного автострахования, если его величина больше 1;
- не влиять на цену автострахования, если размер равен 1;
- снизить цену, если величина меньше 1.
Например, цена страховки без учета этого коэффициента составляет 6 850 рублей.
Максимальный размер = 2,1, что приводит к увеличению стоимости до 14 385 руб. Минимальный размер (0,6) снижает цену автостраховки до 4110 руб.
Можно ли сэкономить на КТ?
Крупные мегаполисы характеризуются высокой интенсивностью движения и, как следствие, вероятность аварии в таких городах намного выше. Так, для Москвы, Перми, Казани коэффициент территории по ОСАГО = 2,0. В то же время интенсивность движения в сельской местности мала, а вероятность аварии невысока. Как правило, в большинстве малых городов и сел он = 1,0.
Отсюда следует, что тариф для транспортных средств, географически привязанных к небольшим городам, значительно ниже, чем цена аналогичных полисов для городских автомобилей.
Автомобилисту, живущему в мегаполисе и желающему сэкономить на коэффициенте территории, следует найти родственника в деревне и зарегистрировать на него автомобиль. Такие действия приведут к довольно ощутимой экономии на стоимости автострахования.
Для наглядности мы представляем 2 таблицы коэффициентов территорий, где первая содержит КТ для наиболее густонаселенных городов и регионов Российской Федерации, а вторая содержит полную информацию о КТ. В этих сводных данных есть два типа размеров коэффициентов таблицы, а именно:
- К (авт.) — для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и другой техники;
- К (трак.) — для тракторов, самоходных строительно-дорожных и других машин.
Это означает, что если вы владеете легковым автомобилем / грузовиком, мотоциклом или автобусом, то в оценку тарифа автострахования будет включен коэффициент К (авт.), а если это трактор или самоход — К (трак.).
Таблица коэффициентов территории для крупных населенных субъектов РФ
Территория К(авт.) К(трак.)
Московская обл | 1,7 | 1 |
Москва | 2 | 1,2 |
Ленинградская обл | 1,3 | 1 |
Санкт-Петербург | 1,8 | 1 |
Новосибирск | 1,7 | 1 |
Екатеринбург | 1,8 | 1 |
Нижний Новгород | 1,8 | 1 |
Казань | 2 | 1,2 |
Челябинск | 2,1 | 1,2 |
Омск | 1,6 | 1 |
Самара | 1,6 | 1 |
Ростов-на-Дону | 1,8 | 1 |
Уфа | 1,8 | 1 |
Красноярск | 1,8 | 1 |
Пермь | 2 | 1,2 |
Воронеж | 1,5 | 1 |
Волгоград | 1,3 | 0,8 |
Краснодар | 1,8 | 1 |
Таблица территориальных коэффициентов для всех регионов РФ
Коэффициент регулируется законом и различается для разных городов, в зависимости от интенсивности движения (пробки на дорогах и аварийность).
Этот параметр необходимо учитывать страховым агентам при формировании тарифа ОСАГО.
Конечно, на этом показателе можно сэкономить, но для этого придется зарегистрировать ТС на родственника / знакомого, который живет в сельской местности и там прописан.
Величина имеет 2 цифры для каждого региона — для обычных транспортных средств и для тракторов, сельскохозяйственной техники и самоходных ТС. Как правило, для тракторов тариф намного ниже, это необходимо учитывать.
Оценка страховки, как конструктор — складывается из нескольких нюансов
Регион, субъект Федерации, АО Величина для автотранспорта Сельхозтракторы, самоходная техника
Москва | 2 | 1.2 |
Адыгея | 1.3 | 1 |
Карачаево-Черкессия | 1 | 0.8 |
Тыва | 0.6 | 0.5 |
Чечня | 0.6 | 0.5 |
Крым | 0.6 | 0.6 |
Ленинградская обл | 1.3 | 0.8 |
Московская обл | 1.7 | 1 |
Еврейская АО | 0.6 | 0.5 |
Ненецкий АО | 0.8 | 0.5 |
Байконур | 0.6 | 0.5 |
Республика Алтай Размер для автотранспорта Сельхозтракторы, самоходная техника
Горно-Алтайск | 1.3 | 0.8 |
Остальные поселения | 0.7 | 0.5 |
Башкортостан | ||
Октябрьский, Благовещенск | 1.2 | 0.8 |
Ишимбай, Салават, Кумертау | 1.1 | 0.8 |
Стерлитамак, Туймазы | 1.3 | 0.8 |
Уфа | 1.8 | 1 |
Остальные города | 1 | |
Дагестан | ||
Буйнакск, Хасавюрт, Дербент, Махачкала, Каспийск | 0.7 | 0.5 |
Прочие поселения | 0.6 | 0.5 |
Бурятия Величина для автотранспорта Сельхозтракторы, самоходная техника
Улан-Удэ | 1.3 | 0.8 |
Прочие города | 0.6 | 0.5 |
Ингушетия | ||
Малгобек | 0.8 | 0.6 |
Иные поселения | 0.6 | 0.5 |
Кабардино-Балкария |
||
Нальчик, Прохладный | 1 | 0.8 |
Прочие поселения | 0.7 | 0.5 |
Калмыкия | ||
Элиста | 1.3 | 0.8 |
Остальные города | 0.6 | 0.5 |
Коми. Размер для автотранспорта Тракторы, самоходные машины
Сыктывкар | 1.6 | 1 |
Ухта | 1.5 | 0.8 |
Прочие поселения | 1 | 0.8 |
Карелия | ||
Петрозаводск | 1.3 | 0.8 |
Прочие поселения | 0.8 | 0.5 |
Мордовия | ||
Рузаевка | 1.2 | 1 |
Саранск | 1.5 | 1 |
Иные поселения | 0.8 | 0.6 |
Марий Эл | ||
Волжск | 1 | 0.8 |
Йошкар-Ола | 1.4 | 0.8 |
Прочие поселения | 0.7 | 0.5 |
Северная Осетия. Размер для автотранспорта Сельхозтракторы, самоходная техника
Владикавказ | 1 | 0.8 |
Остальные поселения | 0.8 | 0.5 |
Саха |
||
Нерюнгри | 0.8 | 0.5 |
Якутск | 1.2 | 0.7 |
Иные поселения | 0.6 | 0.5 |
Хакасия |
||
Абакан, Черногорск, Саяногорск | 1 | 0.8 |
Прочие города | 0.6 | 0.5 |
Татарстан |
||
Казань | 2 | 1.2 |
Бугульма, Лениногорск, Чистополь | 1 | 0.8 |
Елабуга | 1.2 | 0.8 |
Набережные Челны | 1.7 | 1 |
Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск | 1.3 | 0.8 |
Остальные поселения | 1.1 | 0.8 |
Чувашия. Размер для автотранспорта Сельхозтракторы, самоходная техника
Новочебоксарск | 1.2 | 0.8 |
Канаш | 1.1 | 0.8 |
Чебоксары | 1.7 | 1 |
Прочие поселения | 0.8 | 0.5 |
Удмуртия |
||
Глазов, Сарапул | 1 | 0.8 |
Ижевск | 1.6 | 1 |
Воткинск | 1.1 | 0.8 |
Иные поселения | 0.8 | 0.5 |
Алтайский край Величина для автотранспорта Тракторы, самоходная техника
Бийск | 1.2 | 0.8 |
Барнаул | 1.7 | 1 |
Заринск, Новоалтайск, Рубцовск | 1.1 | 0.8 |
Остальные поселения | 0.7 | 0.5 |
Камчатский край |
||
Петропавловск-Камчатский | 1.3 | 1 |
Прочие города | 1 | 0.6 |
Ставропольский край |
||
Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск | 1 | 0.8 |
Кисловодск, Михайловск, Ставрополь | 1.2 | 0.8 |
Остальные города | 0.7 | 0.5 |
Забайкальский край.Размер для автотранспорта Скльхозтракторы, самоходная техника
Чита | 0.7 | 0.5 |
Прочие поселения | 0.6 | 0.5 |
Краснодарский край |
||
Сочи, Армавир, Туапсе | 1.2 | 0.8 |
Анапа, Геленджик | 1.3 | 0.8 |
Белореченск, Славянск-на-Кубани, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Тимашевск, Тихорецк | 1.1 | 0.8 |
Краснодар, Новороссийск | 1.8 | 1 |
Иные поселения | 1 | 0.8 |
Красноярский край |
||
Красноярск | 1.8 | 1 |
Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово | 1 | 0.8 |
Зеленогорск, Ачинск | 1.1 | 0.8 |
Железногорск, Норильск | 1.3 | 0.8 |
Остальные поселения | 0.9 | 0.5 |
Приморский край |
||
Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск | 1 | 0,8 |
Владивосток | 1,4 | 1 |
Остальные поселения | 0,7 | 0,5 |
Пермский край. Величина для автотранспорта Сельхозтракторы, самоходная техника
Соликамск | 1.2 | 0.8 |
Березники, Краснокамск | 1.3 | 0.8 |
Пермь | 2 | 1.2 |
Лысьва, Чайковский | 1 | 0.8 |
Остальные города | 1.1 | 0.8 |
Хабаровский край |
||
Хабаровск | 1.7 | 1 |
Комсомольск-на-Амуре | 1.3 | 0.8 |
Амурск | 1 | 0.8 |
Прочие поселения | 0.8 | 0.5 |
Архангельская обл |
||
Северодвинск | 1.7 | 1 |
Архангельск | 1.8 | 1 |
Котлас | 1.6 | 1 |
Остальные поселения | 1 | 0.5 |
Коэффициенты регионов ОСАГО по областям
Амурская обл Размер для автотранспорта Сельхозтракторы, самоходные машины
Белогорск, Свободный | 1.1 | 0.9 |
Благовещенск | 1.6 | 0.9 |
Иные города | 1 | 0.6 |
Астраханская обл |
||
Астрахань | 1.4 | 1 |
Иные поселения | 0.8 | 0.5 |
Брянская обл |
||
Клинцы | 1 | 0.8 |
Брянск | 1.5 | 1 |
Иные поселения | 0.7 | 0.5 |
Волгоградская обл |
||
Камышин, Михайловка | 1 | 0.8 |
Волжский | 1.1 | 0.8 |
Волгоград | 1.3 | 0.8 |
Иные поселения | 0.7 | 0.5 |
Белгородская обл. Величина для автотранспорта Сельхозтракторы, самоходная техника
Губкин, Старый Оскол | 1 | 0.8 |
Белгород | 1.3 | 0.8 |
Иные поселения | 0.8 | 0.5 |
Вологодская обл |
||
Череповец | 1.8 | 1 |
Вологда | 1.7 | 1 |
Иные поселения | 0.9 | 0.5 |
Воронежская обл |
||
Борисоглебск, Лиски, Россошь | 1.1 | 0.9 |
Воронеж | 1.5 | 0.9 |
Остальные поселения | 0.8 | 0.6 |
Владимирская обл |
||
Муром | 1.2 | 0.8 |
Владимир | 1.6 | 1 |
Гусь-Хрустальный | 1.1 | 0.8 |
Остальные поселения | 1 | 0.8 |
Воронежская обл. Размер для автотранспорта Сельхозтракторы, самоходные машины
Борисоглебск, Лиски, Россошь | 1.1 | 0.9 |
Воронеж | 1.5 | 1.1 |
Иные поселения | 0.8 | 0.6 |
Иркутская обл |
||
Усолье-Сибирское | 1.1 | 0.8 |
Иркутск | 1.7 | 1 |
Ангарск | 1.2 | 0.8 |
Шелехов | 1.3 | 0.8 |
Братск, Тулун, Усть-Кут, Черемхово, Усть-Илимск | 1 | 0.8 |
Прочие поселения | 0.8 | 0.5 |
Ивановская обл |
||
Иваново | 1.8 | 1 |
Шуя | 1 | 0.8 |
Кинешма | 1.1 | 0.8 |
Остальные города | 0.9 | 0.5 |
Кировская обл. Размер для автотранспорта Сельхозтракторы, самоходная техника
Кирово-Чепецк | 1.2 | 0.8 |
Киров | 1.4 | 1 |
Кирово-Чепецк | 1.2 | 0.8 |
Прочие поселения | 0.8 | 0.5 |
Калужская обл |
||
Обнинск | 1.3 | 0.8 |
Калуга | 1.2 | 0.8 |
Иные поселения | 0.9 | 0.5 |
Кемеровская обл |
||
Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга | 1.2 | 0.8 |
Новокузнецк | 1.8 | 1 |
Кемерово | 1.9 | 1 |
Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск | 1.3 | 0.8 |
Прочие поселения | 1.1 | 0.8 |
Калининградская обл |
||
Калининград | 1.1 | 0.8 |
Иные поселения | 0.8 | 0.5 |
Костромская обл. Величина для автотранспорта Сельхозтракторы, самоходная техника
Кострома | 1.3 | 0.8 |
Прочие поселения | 0.7 | 0.5 |
Курская обл |
||
Курск | 1.2 | 0.8 |
Железногорск | 1 | 0.8 |
Иные поселения | 0.7 | 0.5 |
Курганская обл |
||
Шадринск | 1.1 | 0.8 |
Курган | 1.4 | 0.8 |
Остальные города | 0.6 | 0.5 |
Липецкая обл |
||
Елец | 1 | 0.8 |
Липецк | 1.5 | 1 |
Прочие поселения | 0.8 | 0.5 |
Мурманская обл. Величина для автотранспорта Сельхозтракторы, самоходные машины
Апатиты, Мончегорск | 1.3 | 1 |
Североморск | 1.6 | 1 |
Мурманск | 2.1 | 1.2 |
Иные поселения | 1.2 | 1 |
Магаданская обл |
||
Магадан | 0.7 | 0.5 |
Иные поселения | 0.6 | 0.5 |
Новосибирская обл |
||
Куйбышев | 1 | 0.8 |
Новосибирск | 1.7 | 1 |
Искитим | 1.2 | 0.8 |
Бердск | 1.3 | 0.8 |
Иные города | 0.9 | 0.5 |
Новгородская обл |
||
Боровичи | 1 | 0.8 |
Великий Новгород | 1.3 | 0.8 |
Прочие города | 0.9 | 0.5 |
Нижегородская обл. Значение для автотранспорта Сельхозтракторы, самоходная техника
Балахна, Бор, Дзержинск | 1.3 | 0.8 |
Нижний Новгород | 1.8 | 1 |
Арзамас, Выкса, Саров | 1.1 | 0.8 |
Кстово | 1.2 | 0.8 |
Остальные поселения | 1 | 0.8 |
Оренбургская обл |
||
Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк | 1 | 0.8 |
Орск | 1.1 | 0.8 |
Оренбург | 1.7 | 1 |
Иные поселения | 0.8 | 0.5 |
Орловская обл |
||
Орел | 1.2 | 0.8 |
Иные поселения | 0.7 | 0.5 |
Омская обл |
||
Омск | 1.6 | 1 |
Прочие поселения
|
0.9 | 0.5 |
Псковская обл. Значение для автотранспорта Сельхозтракторы, самоходные машины
Великие Луки | 1 | 0.8 |
Псков | 1.2 | 0.8 |
Прочие поселения | 0.7 | 0.5 |
Пензенская обл |
||
Заречный | 1.2 | 0.8 |
Кузнецк | 1 | 0.8 |
Пенза | 1.4 | 1 |
Остальные поселения | 0.7 | 0.5 |
Ростовская обл |
||
Азов | 1.2 | 0.8 |
Ростов-на-Дону | 1.8 | 1 |
Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог | 1 | 0.8 |
Батайск | 1.3 | 0.8 |
Шахты | 1.1 | 0.8 |
Иные поселения | 0.8 | 0.5 |
Рязанская обл |
||
Рязань | 1.4 | 1 |
Прочие поселения | 0.9 | 0.5 |
Саратовская обл. Значение для автотранспорта Сельхозтракторы, самоходные машины
Балаково, Балашов, Вольск | 1 | 0.8 |
Саратов | 1.6 | 1 |
Энгельс | 1.2 | 0.8 |
Прочие поселения | 0.7 | 0.5 |
Самарская обл |
||
Новокуйбышевск, Сызрань | 1.1 | 0.8 |
Тольятти | 1.5 | 1 |
Самара | 1.6 | 1 |
Чапаевск | 1.2 | 0.8 |
Иные поселения | 0.9 | 0.5 |
Сахалинская обл |
||
Южно-Сахалинск | 1.5 | 1 |
Остальные поселения | 0.9 | 0.5 |
Свердловская обл |
||
Екатеринбург | 1.8 | 1 |
Новоуральск, Березовский, Первоуральск, Верхняя Пышма, | 1.3 | 0.8 |
Полевской, Верхняя Салда | 1.2 | 0.8 |
Асбест, Ревда | 1.1 | 0.8 |
Остальные поселения | 1 | 0.8 |
Смоленская обл. Значение для автотранспорта Сельхозтракторы, самоходная техника
Смоленск | 1.2 | 0.8 |
Ярцево, Сафоново, Вязьма, Рославль | 1 | 0.8 |
Иные поселения | 0.7 | 0.5 |
Тверская обл |
||
Тверь | 1.5 | 1 |
Кимры, Вышний Волочек, Ржев | 1 | 0.8 |
Прочие поселения | 0.8 | 0.5 |
Томская обл |
||
Томск | 1.6 | 1 |
Северск | 1.2 | 0.8 |
Иные поселения | 0.9 | 0.5 |
Тульская обл. Значение для автотранспорта Сельхозтракторы, самоходные машины
Тула | 1.5 | 1 |
Щекино, Узловая, | 1.2 | 0.8 |
Новомосковск, Алексин, Ефремов | 1 | 0.8 |
Иные поселения | 0.9 | 0.5 |
Тамбовская обл |
||
Мичуринск | 1 | 0.8 |
Тамбов | 1.2 | 0.8 |
Другие поселения | 0.8 | 0.5 |
Ульяновская обл |
||
Ульяновск | 1.5 | 1.1 |
Димитровград | 1.2 | 0.9 |
Другие поселения | 0.9 | 0.6 |
Тюменская обл. Значение для автотранспорта Сельхозтракторы, самоходная техника
Тобольск | 1.3 | 0.8 |
Тюмень | 2 | 1.2 |
Другие населенные пункты | 1.1 | 0.8 |
Челябинская обл |
||
Челябинск | 2.1 | 1.3 |
Магнитогорск | 1.8 | 1 |
Копейск | 1.6 | 1 |
Миасс, Златоуст | 1.4 | 0.8 |
Чебаркуль, Сатка | 1.2 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 1 | 0.8 |
Ярославская обл |
||
Ярославль | 1.5 | 1 |
Другие населенные пункты | 0.9 | 0.5 |
В чем проблема оформления страховки для иногородних?
Так устроен наш мир, что мы не всегда живем там, где мы прописаны по паспорту Российской Федерации, а это значит, что машина, согласно свидетельству о регистрации ТС, по владельцу авто прописана по месту прописки собственника. Учитывая, что как граждане Российской Федерации владельцы ТС имеют право на свободное передвижение по территории России, закон никто не нарушает. А владельцы легковых и иных ТС уплачивают налоги в федеральный бюджет до 1 декабря текущего года за предыдущий год (независимо от местонахождения автовладельца, налоговые платежи принимаются везде). Все это работает до тех пор, пока перед владельцем не встанет вопрос о выдаче страховки не по месту регистрации, а по месту жительства.
Почему оформление ОСАГО для иногородних — это трудная задача?
Проблема оформления страховки для иногородних стоит особенно остро в Москве. Что является причиной этого? Вроде бы как раз наоборот: все офисы страховых компаний сосредоточены в столице нашей необъятной родины, и предложение, согласно закону рынка, должно намного превышать спрос. Однако при оформлении ОСАГО для иногородних ситуация складывается не в пользу проживающих в городе Москва граждан, имеющих автотранспорт, но не имеющих постоянной прописки в столице. С чем это связано? Со уровнем цен ОСАГО для иногородних.
Цена страховки складывается из нескольких составляющих, значения которых указаны для каждого автовладельца и для всех водителей, которым разрешено управлять автотранспортом, индивидуально. Однако при расчете тарифа используется так называемый территориальный коэффициент, который существенно разграничивает цену страховки для жителей городов федерального значения, таких как Москва, от стоимости ОСАГО для иногородних, то есть граждан, зарегистрированных по месту жительства в населенных пунктах РФ с небольшим потоком трафика.
Этот территориальный коэффициент включен в расчет для всех компаний по страхованию для справедливости. Дело в том, что для городов, где много автомобилей и вероятность ДТП выше, автострахование будет стоить дороже, а для населенных пунктов с низкой плотностью населения тариф составляет соответственно меньше. В жизни для страховых компаний владельцы транспортных средств, зарегистрированные по месту жительства в малонаселенных районах, стали иногородними клиентами с низким тарифом автострахования, что перестало приносить прибыль. И вероятность их попадания в ДТП в Москве достаточно высока, как и у всех водителей, которые передвигаются по столице.
Таким образом, водители и владельцы транспортных средств, проживающие в Москве, но имеющие регистрацию по месту жительства в других населенных пунктах, стали убыточными для страховых компаний. Согласно закону об ОСАГО, страховые компании не могут отказать в страховке при подаче заявления на оформление, поэтому на практике есть филиалы, которые занимаются выдачей полиса для иногородних. Однако количество полисов автострахования для иногородних, обращающихся в эти отделения страховых компаний, не соответствует количеству иногородних граждан, желающих оформить страховку по Московскому тарифу.
Лучшие региональные предложения по страхованию ОСАГО от компаний
Недавние инновации в сфере автострахования привели к появлению новых правил, которые позволяют прилежным водителям значительно экономить деньги при приобретении страховки. Например, если водитель ни разу не участвовал в дорожно-транспортных происшествиях, цена обязательного страхования автогражданской ответственности будет на порядок меньше, чем у водителя-виновника. Цена автострахования будет большой для неопытного водителя, который водит дорогой авто в мегаполисе.
Компании, предлагающие ОСАГО в регионах
Раздумывая, какую страховую компанию выбрать, обратите внимание на список самых востребованных компаний. Попасть в рейтинг — главная цель, прежде всего, самих компаний, так как это в перспективе привлекает все больше новых автовладельцев за счет обязательного введения ОСАГО.
- Страховая компания «СОГАЗ» страхует физические и юридические лица. Основная функция — обеспечение личной страховки. Поскольку представительства компании широко представлены во многих регионах, тенденция к ее лидерству неуклонно растет.
- Объединение «Ингосстрах». В представленном рейтинг-листе именно эта компания является наиболее опытной. Сумев проявить себя с лучшей стороны, «Ингосстрах» ассоциируется с порядочностью и добросовестностью. Широкий ассортимент страховых продуктов позволяет выбрать оптимальный вариант.
- «РЕСО-Гарантия». За долгие годы существования компания приобрела огромный авторитет, получая положительные отзывы и рекомендации. Услуги предоставляются физическим и юридическим лицам, представительства расположены в большинстве регионов страны.
- «АльфаСтрахование». В представленный рейтинг входят три организации, которые занимаются отдельными видами автострахования. Независимо от статуса, здесь автовладелец сможет получить ОСАГО.
- Группа «СОАО ВСК автострахование». Свою известность компания получила благодаря большому количеству работ с юридическими лицами. Во всех регионах страны страховыми услугами пользуются около ста тысяч компаний.
- ООО «СК Согласие». Представленная компания выполняет страховые функции высокого уровня. Многие автомобилисты выбирают именно эту компанию, так как это оплот надежности и ответственности.
- Союз «Allianz». Эта организация существует на страховом рынке более 100 лет. Главный принцип компании — максимально надежная защита от непредвиденных негативных случаев. Спектр предоставляемых услуг отличается широким выбором, и ОСАГО занимает в нем лидирующие позиции.
- «Ренессанс Страхование». За много лет работы на страховом рынке «Ренессанс» приобрел огромную клиентскую базу, поэтому миллионы людей с разным достатком доверяют им свои автомобили.
Многие автомобилисты считают, что страховку лучше покупать не у так называемых лучших компаний, а у самых дешевых, никому не известных, так как страхуется, в общем-то, чужая машина. Однако эта идея ошибочна, потому что при страховании в другом регионе, в неизвестной компании, в случае аварии событие может быть квалифицировано как нестраховое и экономный водитель должен будет покрыть расходы лично за свой счет.
Как купить полис для иногородних
Существуют специальные компании, занимающиеся этим.
Получение ОСАГО для иногородних упрощено и построено на максимально выгодных для клиента тарифах с минимальной тратой времени. Клиент сам приезжает в офис компании или, по желанию клиента, специалисты компании рассчитывают и оформляют автострахование онлайн. В компаниях работают курьерские службы, готовые доставить или забрать документы в любое время и в удобном для клиента месте. Обращаем ваше внимание на то, что расчет страховки для иногородних осуществляется по территориальному коэффициенту владельца транспорта (адрес регистрации по месту жительства указан в паспорте) с учетом всех скидок за езду без ДТП, имеющихся в общероссийской базе РСА (Российского союза автомобильных страховщиков).
Перечень необходимых документов
Для приобретения ОСАГО для иногородних вам понадобится следующий пакет документов:
- паспорт собственника (страница с фото и пропиской);
- свидетельство о регистрации ТС (СТС) или паспорт (ПТС);
- права всех водителей, которым будет разрешено управлять транспортом (если страховка без ограничений, водительские права не требуются);
- действующая диагностическая карта или технический осмотр.
Итог
Итак, коэффициент преимущественного использования транспортных средств практически всегда применяется при расчете стоимости тарифа страховки . Он устанавливается на законодательном уровне для каждой территории Российской Федерации: города, муниципального образования или для всего субъекта Российской Федерации сразу, как в случае с Ненецким автономным округом.
Если он больше единицы, значит, стоимость увеличивается, если меньше, наоборот, снижается. Территориальный коэффициент, равный единице, не меняет цену страховки. Страховщик самостоятельно рассчитывает стоимость страховки с учетом коэффициента.