- Что такое модификация транспортного средства?
- Почему важно знать заводскую модификацию вашего авто?
- Самостоятельное изменение параметров машины
- Как не стоит менять авто?
- Как найти модификацию автомашины
- Как определить тип кузова машины
- Для определения типа машины вам потребуется СТС, VIN или FRAME машины.
- Примеры заполнения сведений о марке и модели (модификации) транспортного средства
- Как оформить договор страхового полиса ОСАГО без указания модификации автомобиля
- Как рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО
- Изменения в системе расчета страхового полиса ОСАГО
- Как рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО по новым тарифам
Что такое модификация транспортного средства?
Официальные источники:
«…« модификация» означает тип транспортного средства или компонента, соответствующего типу транспортного средства или компонента и отличающегося по конструктивным критериям от других разновидностей, принадлежащих к тому же типу;…»
Источник:
Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 (в редакции от 06.10.2011) «Об утверждении технического регламента о безопасности колесной техники»
«… тип ТС — видоизменение базовой модели транспортного средства, обусловленное особенностями ее использования…»
Источник:
«Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР / СЭ)» (утверждены НИИАТ Минтранса РФ 12.10.2004 г., РФЦЭЭ Минюста РФ 12.10.2004, ЭЦК МВД РФ 18.10.2004, НПСО «ОТЭК» 20.10.2004)
Понятие «модификация автомобиля» существует в двух параллельных измерениях, о которых мы сегодня и поговорим. Это особая серия конкретной модели машины, на которую были установлены определенные детали. Например, у Chevrolet Niva есть она FAM-1 с более мощным и современным силовым агрегатом, а также компания выпустила специальную серию «Тундра», которую можно считать вариантов. В отличие от основного модельного ряда, тип часто имеет несоответствия в дизайне. У многих зарубежных производителей вариация авто может отличаться типом петель на крышке багажника.
Но есть еще один способ трактовки этого термина. Если вы спросите об этом специалиста по обслуживанию машин, он скажет вам, что модификация — это изменение некоторых функций автомобиля путем переустановки программного обеспечения или выполнения агрегатных изменений. То есть это процесс изменения определенных возможностей машины. Даже смена сидений на более комфортный вариант тоже будет считаться. Давайте выясним основные понятия и характеристики этого непростого термина.
Почему важно знать заводскую модификацию вашего авто?
На заводе часто проводятся разного рода эксперименты, направленные на улучшение качества и функциональности автомобиля. В один год выпуска ваша модель может иметь один тип деталей, а в следующий — совершенно другой. Подобные изменения позволяют производителю не только улучшать машину, но и вносить различные конструктивные изменения между версиями разных поколений.
Важной задачей таких изменений является серьезная мотивация владельцев ехать за обслуживанием и запчастями прямо на официальные СТО. Только здесь могут качественно оценить тот или иной тип авто, предложить необходимые запчасти, заключить договор и грамотно провести необходимый ремонт. Также компания может диверсифицировать производство запчастей и получить другие преимущества.
Мы не всегда знаем все тонкости двигателя, установленного в нашей машине. Его тип обязательно указывается в маркировке, но вы должны согласиться с тем, что при покупке вы не будете изучать значение каждой цифры и буквы этого длинного кода. Производители часто тестируют свои новые технологии, производя опытные образцы двигателей для серийного производства. Особенно грешат такими системами работы производители бюджетного оборудования.
Поэтому версия авто довольно важна, ведь с учетом этого фактора можно купить проверенный авто с хорошим силовым агрегатом. Также необходимо знать версию автомобиля, чтобы купить двигатель. Часто в автомагазинах нам предлагают услугу подбора запчастей по модели и году выпуска. Это очень грубый подход, потому что модификация включает такие характеристики, как тип и серия силового агрегата, коды всех основных компонентов и даже имя разработчика, который внес то или иное изменение в технику.
Самостоятельное изменение параметров машины
Производители настоятельно не рекомендуют вносить самовольные изменения в параметры машин, вмешиваться в работу агрегатов и устанавливать дополнительное оборудование. Даже установка столь популярного саббуфера в автомобильную музыкальную систему может считаться изменением и влиять на реальное качество электрической цепи автомобиля. Кроме того, такие изменения влияют на работу генератора, заставляя его выполнять свои функции при постоянном давлении. Также это может полиять на оформления страхования ОСАГО.
Усиление условий работы основных агрегатов — серьезное изменение в работе некоторых узлов машины. Однако эту возможность не упускают из виду многие автовладельцы. Благодаря разумным изменениям можно значительно увеличить максимальную скорость и мощность машины, чтобы получить более функциональную работу некоторых важных узлов.
По общему признанию, компании-производители крайне негативно относятся к любым изменениям. Если вы решите выполнить аналогичный процесс на своей машине, будьте готовы отказаться от договора гарантии и других важных функций. Также после подобных изменений в официальный автосервис лучше не приходить. С помощью важных аргументов вас убедят вернуть заводские детали, что будет невероятно дорого.
Учитывая отсутствие рекомендаций компании-производителя по изменениям автомобиля, вы проводите этот процесс исключительно на свой страх и риск. Поэтому необходимо выбирать запчасти лучшего качества и заключать договора со специалистами, которые подскажут оптимальные способы решения любых сложных проблем. Такой подход поможет вам получить хорошие результаты самостоятельных изменений.
Как не стоит менять авто?
Многие покупатели качественных новых машин стремятся внести определенные изменения сразу после оформления договора купли-продажи. Замена дисков, установка новых сидений, спортивного руля и газобаллонного оборудования — это серьезный список популярных трансформаций, но сразу все дополнения и изменения вносить не рекомендуется.
Компания-производитель дает много важных и правильных рекомендаций по эксплуатации авто. Если у вас отечественная машина, доработки действительно могут помочь вам в более дешевой и качественной эксплуатации. Но вносить изменения после оформления договора купли-продажи качественной европейской или японской машины не стоит. Наслаждайтесь заводскими настройками и не делайте ваше авто менее надежным.
Как найти модификацию автомашины
Согласно регламенту методических рекомендаций по проведению технического осмотра транспорта для заключения договора страхового полиса страхования ОСАГО, наличие изменений, отсутствующих в основной модели транспортного средства, принимается как изменение транспортного средства. Изменения связаны с эксплуатационными характеристиками авто. Часто они касаются кузова или оборудования автомобиля. В формальной процедуре получения страхового полиса страхования ОСАГО обычно указывается заводской тип транспортного средства. В то же время официальные станции компании-производителя по обслуживанию агрегата также помогут решить проблему. Вы также можете посетить их сайт, чтобы узнать тип авто. Для этого выполняются следующие действия:
- перейти на официальный сайт компании- производителя;
- открыть на сайте раздел «проверка автомобиля»;
- указать VIN-код авто;
- отправить запрос.
Если система требует этого, вам нужно решить простую капчу. Изменения обычно касаются типа и серии двигателя. Таким образом, вы можете быстро получить о нем информацию. Также необходимо посмотреть маркировку силового агрегата, где могут присутствовать данные.
ВАЖНО! В случае самовольных изменений рекомендуем обратиться в сервисную службу, в которой обслуживалась машина.
Как определить тип кузова машины
Для определения типа машины вам потребуется СТС, VIN или FRAME машины.
СТС, или Свидетельство о регистрации транспортного средства, — это карточка, которая есть у каждого автовладельца.
VIN — это код, который шифрует информацию о машине. Он есть на всех официально продаваемых в России машинах. Но если машина была привезена из Японии в частном порядке, у нее не будет VIN-кода.
Вместо VIN у них стоит FRAME, или номер кузова. Обычно этого достаточно, чтобы определиться с модификацией кузова.
Иногда она кузова содержится прямо в VIN или FRAME.
При отсутствии обоих кодов используется кузовной номер японских машин.
Если нет возможности определить тип через СТС, воспользуйтесь сайтами ilcats и elcats. Это бесплатные сайты для поиска информации о VIN.
Возьмем для примера VIN JTDBZ42E999032663. Заходим на сайт ilcats, вводим VIN в левом верхнем углу.
Видим тип- ZZE141L-AEPDKV.
То же самое и на сайте elcats, но здесь необходимо предварительно выбрать марку машины. Знак # в каталогах автомобилей означает, что это место можно заменить любой цифрой.
Если вам не повезло с одним сайтом, не отчаивайтесь, проверьте второй. В большинстве случаев VIN «пробьется» хотя бы на одном из них.
Примеры заполнения сведений о марке и модели (модификации) транспортного средства
1. Автомобиль «ВАЗ 21013»:
— марка машины «ВАЗ» выбирается из справочника;
— вручную вводится модель «21013».
Полная запись марки и модели ТС будет иметь вид «ВАЗ 21013».
2. Автомобиль «Опель Астра Караван»:
— марка машины «OPEL» выбирается из справочника;
— модель «AStrA CARAVAN» вводится вручную.
Полное название марки и модели ТС будет выглядеть как «OPEL AStrA CARAVAN».
3. Автомобиль «Ленд Ровер Рендж Ровер»:
— марка машины «LAND ROVER» выбирается из справочника;
— модель «RANGE ROVER» вводится вручную.
Полное название марки и модели ТС будет «LAND ROVER RANGE ROVER».
4. Автомобиль «Брабус СЛ500»:
— марка машина «MERCEDES — BENZ» выбирается из справочника;
— вручную вводится модель «SL500 BRABUS».
Полное обозначение марки и модели ТС будет «MERCEDES — BENZ SL500 BRABUS».
5. Автомобиль «Даймлер — Бенц S500»:
— марка машины «MERCEDES — BENZ» выбирается из справочника;
— вручную ввести модель «S500».
Полное обозначение марки и модели ТС будет «MERCEDES — BENZ S500».
Как оформить договор страхового полиса ОСАГО без указания модификации автомобиля
Бывают ситуации, когда найти тип машины в электронной форме заполнения данных на сайте практически невозможно (нет нужной категории). Тема особенно актуальна при оформлении договора страхования ОСАГО в формате е-ОСАГО (электронный документ страхования ОСАГО). Элементарным решением здесь является выбор страховой компании, в которой условия заключения договора страхового полиса ОСАГО более лояльные. Некоторые страховые компании позволяют вводить общие данные: «Другой автомобиль» или «Другой легковой автомобиль». Страховые предлагают форму страхового полиса ОСАГО, в которой совсем не обязательно указывать тип. В полисе страхования ОСАГО это будет выглядеть так:
При оформлении договора страхования ОСАГО в электронном формате (страхование е-ОСАГО) онлайн водитель может создать личный кабинет на сайте страховой компании через свою учетную запись на Портале госуслуг (ЕСИА). После заполнения электронной заявки на оформление страхового полиса ОСАГО на указанный адрес электронной почты будет отправлено сообщение со сжатым файлом PDF. Таким образом отправляются все необходимые документы, в том числе страховой полис ОСАГО. При необходимости полис страхования ОСАГО можно распечатать на принтере для дальнейшего использования. Бумажный бланк страхования ОСАГО можно просто возить в бардачке.
Как рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО
Принцип, по которому страховые компании рассчитывают стоимость страхового полиса ОСАГО, остается прежним. Поэтому сначала мы расскажем, как рассчитывается стоимость страхования ОСАГО. Стоимость страхового полиса ОСАГО складывается из базовой ставки, умноженной на различные факторы. Если ставка больше 1, стоимость страхования ОСАГО увеличивается, если ниже — уменьшается.
Цена страхового полиса ОСАГО = ТБ x KT x KБM x KВС x KO x KM x KС, где
ТБ — базовая ставка ОСАГО. Для каждого вида транспорта она разная. Страховые компании могут менять базовую ставку, но оставаться в коридоре, установленном ЦБ. Например, до изменений стоимость базового тарифа страхового полиса ОСАГО для владельца личной машины составляла от 3432 до 4 118 рублей.
КT — территориальный коэффициент ОСАГО. Он зависит от региона, в котором зарегистрирован автовладелец. До принятия поправок КТ ОСАГО в Московской области составлял 1,7, в Челябинске — 2,1, в Севастополе — 0,6. В крупных городах коэффициент полиса страхования ОСАГО всегда выше, чем в районных центрах и небольших поселках.
КБМ — коэффициент «бонус-малус» ОСАГО. Он зависит от истории прошлых страховых случаев владельца страхового полиса ОСАГО. За один год без проблем страхователь получает скидку 5%, а его коэффициент ОСАГО снижается на 0,05. За 10 лет безупречной езды автомобилист достигает минимального значения КБМ — 0,5.
За ДТП коэффициент ОСАГО повышается и надбавка идет быстрее. Если страховые компании возместили вам ущерб за аварию, они добавят коэффициент 1,4 к следующему полису страхования ОСАГО. Но в расчет принимаются только случаи, когда авария произошла по вине страхователя. Если в аварии виноват другой водитель, коэффициент ОСАГО не увеличивается. Максимальный КБМ составляет 2,45.
Для начинающих водителей КБМ ОСАГО равен 1. Если в страховом полисе ОСАГО включено несколько водителей, при расчете стоимости полиса страхования ОСАГО учитывается КБМ водителя с максимальным значением. В страховом полисе ОСАГО без ограничения списка водителей коэффициент равен 1,87.
КВС — коэффициент возраста и стажа водителя для ОСАГО. Чем моложе водитель и меньше у него опыта, тем выше КВС.
КО — коэффициент водителей, которым разрешено управлять машиной для ОСАГО. Он зависит от количества людей, которые входят в полис страхования ОСАГО и могут управлять ТС. До изменений КО с ограничением равнялся 1, а без ограничений — 1,87.
KM — коэффициент мощности двигателя. Мощность можно посмотреть в паспорте транспортного средства — ПТС или в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
Как КМ зависит от мощности двигателя
Мощность двигателя (мощность) Коэффициент мощности
до 50 включительно 0,6
от 50 до 70 включительно 1
от 70 до 100 включительно 1,1
от 100 до 120 включительно 1,2
от 120 до 150 включительно 1,4
КС — коэффициент сезонности. Относится к сезонным транспортным средствам, таким как снегоочистительная техника или поливальные машины.
Помимо перечисленных основных факторов, на стоимость полиса страхования ОСАГО влияют дополнительные.
КП — коэффициент срока страхования полиса ОСАГО. Это касается транспортных средств, временно эксплуатируемых на территории Российской Федерации.
КПр — коэффициент для автомобилей с прицепом. Для владельца легковой машины с прицепом КПр для ОСАГО не добавляется. Но если ТС и прицеп зарегистрированы на организацию или у вас мотоцикл с коляской, КПр будет добавлен к расчетам стоимости ОСАГО. Самый высокий коэффициент 1,4 по страховому полису ОСАГО применяется к большегрузам и тракторам с прицепами.
Изменения в системе расчета страхового полиса ОСАГО
Теперь посмотрим, как изменились ставки и коэффициенты в договорах страхования ОСАГО после 1 сентября, какие новые факторы учитывают страховые компании и сколько стоит заключения договора на страховой полис ОСАГО.
1. Изменены базовые ставки страхования ОСАГО. Изменены базовые ставки для всех категорий машин. Тарифный коридор расширился примерно на 10% в обоих направлениях.
2. Введены определяющие факторы. Изменились не только базовые ставки, но и подход к расчету стоимости страхового полиса ОСАГО. Теперь стоимость страхования ОСАГО будет рассчитываться индивидуально для каждого автовладельца. На цену страхования ОСАГО повлияют дополнительные факторы.
- Административные или уголовные санкции за нарушение ПДД в течение всего стажа вождения. Максимальные ставки будут для тех, кто был лишен прав, пойман в нетрезвом виде за рулем или был участником ДТП и покинул место ДТП.
- Серьезные неоднократные нарушения ПДД в течение года: движение на красный свет, выезд на встречную полосу и превышение скорости. Принимаются во внимание нарушения, зафиксированные сотрудником ГИБДД.
- Другие факторы, нарушающие безопасность дорожного движения. Список факторов должен быть опубликован страховыми и размещен на их сайтах. Изменения в законе перечисляют то, что запрещено использовать: расу и язык, национальность, пол, служебное положение и партийную принадлежность.
Так страховые компании поощряют водителей к осторожному вождению. Если раньше только коэффициент КБМ для ОСАГО зависел от внимания и дисциплинированности водителей, то теперь каждый может «заработать» для себя более низкую ставку в договоре страхового полиса ОСАГО.
ВАЖНО! Цена полиса страхования ОСАГО не может превышать базовую ставку, умноженную на коэффициент территории, более чем в три раза. Для нарушителей — более пяти раз
3. Изменены коэффициенты страхового полиса ОСАГО.
— КT — территориальный коэффициент полиса страхования ОСАГО увеличился в одних городах и уменьшился в других. Например, в Севастополе — с 0,6 до 0,64; в Челябинске — с 2,1 до 1,99; в Москве — с 1,7 до 1,9. Полный список КТ можно найти в Указании Центрального банка.
— КВС вырос на 3-4%. Теперь полис страхования ОСАГО стал дороже для молодых и неопытных водителей и дешевле для опытных водителей старшего возраста. Для организаций КВС увеличен до 1,8.
— KO больше не зависит от количества водителей, включенных в полис страхования ОСАГО. Для двух водителей и для неограниченного списка коэффициент полиса ОСАГО одинаковый: 1,94 — для частных владельцев и 1,97 — для организаций. Для 1 водителя коэффициент будет 1.
Если в договор оформления полиса страхования ОСАГО включается больше водителей, на стоимости полиса страхования ОСАГО сказывается худший коэффициент КВС и МСК.
Как рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО по новым тарифам
Перед заключением договора страхования ОСАГО стоит рассчитывать стоимость ОСАГО с помощью онлайн-калькулятора на сайте, затем сравнивать с ценами страховых.
Пока онлайн-калькулятор показывает старую цену на страхование ОСАГО. Неизвестно, когда страховые обновят сервис. Мы попыталась рассчитать его самостоятельно.
2471 х 1,72 х 0,50 х 0,94 х 1,94 х 1 х 1 = 3875 руб. — минимальная стоимость полиса страхования ОСАГО.
5436 x 1,72 x 0,50 x 0,94 x 1,94 x 1 x 1 = 8525 руб. — максимальная стоимость полиса страхования ОСАГО.
Что изменилось в тарифах страхования ОСАГО:
1. Пересмотрены базовые ставки страхового договора ОСАГО
Максимальные и минимальные тарифные ставки изменились в среднем на 10% в обоих направлениях.
2. Изменились некоторые коэффициенты страхования ОСАГО
Изменились коэффициенты «возраст — стаж», территориальный и коэффициент открытого полиса страхования ОСАГО.
3. Появились индивидуальные факторы
Учитываются штрафы за управление транспортным средством в нетрезвом виде, выезд с места аварии и лишение прав, а также за многократное превышение скорости и проезд на красный свет.